В Кремле

В Кремле В блогах

18 НОЯБРЯ 2020 г.

Леонид Никитинский:

Наутро после указа президента испытываю легкое недоумение: вроде бы я по-честному сделал все, чтобы меня выгнали из СПЧ, но выгнали почему-то не меня. Пишу здесь, а не в газете, потому что это зона моей личной ответственности.

Критерии оценки, как всегда, загадочны. Во всяком случае двое из исключенных: Юрий Костанов и Анита Соболева - опытные юристы и активные правозащитники, а Оля Сидорович много лет возглавляет Институт права и публичной политики, по ее программам работает целая толпа лучших в России правоведов. В первую очередь ослаблены именно комиссии, связанные с критикой судов и "правоохранительных органов", но и в комиссии по свободе слова и правам журналистов Сидорович будет не хватать.

Со Светланой Айвазовой я мало пересекался в тех комиссиях, в которых принимаю участие, но она всегда вела себя в Совете исключительно прилично и не скандалила. Глубочайшее почтение, в первую очередь Юрию Артемьевичу, который, почти потеряв зрение и слух, с великим мужеством тащил огромную часть правовой и законопроектной (пусть на наши проекты никто не обращает внимания) работы. На встрече с президентом, если вдруг она все же состоится, он собирался говорить о конкретных незаконных преследованиях, и об этом в СПЧ еще будет, кому сказать, если дадут слово.

Новых членов СПЧ я просто не знаю, но логика их назначения скорее всего укладывается в дрейф в сторону менее опасных и не связанных с критикой судебной системы вопросов.

Я со своей стороны дверью хлопать не буду - уже не мальчик. Членство в СПЧ не дает мне никаких преимуществ, а в последнее время и инструментов для помощи кому-либо. Но и времени теперь уже отнимает не так много: делать ничего не дают, все тонет где-то в аппарате. Но оно меня ничем и не связывает: в газете я говорю ровно то же и теми же словами, что говорил бы и не будучи "при президенте".

 

Ирек Муртазин:

Решение, в общем-то, правильное. В самих регионах даже судьи этих самых конституционных судов, думаю, едва ли смогут аргументировано объяснить смысл свой работы. Бессмысленность этих судов – это, по-моему, факт!  В условиях имитационного , как в России, федеративного устройства государства, региональные конституционные суды – по-моему, такая же имитация.

 

storm100:

Субъекты федерации лишают последних остатков независимости. Причем всё делается втихаря. В первоначальном законопроекте, внесенном Путиным, этого не было, добавили после первого чтения.

Я начинаю думать, что не сами поправки в Конституцию были для Путина главными, а возможность под предлогом их реализации протащить многое такое, что поправками и не предполагалось вообще.

 

 


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.