В оппозиции

В оппозиции Путин отдал Навального на съедение маньякам и садистам

2 МАРТА 2021 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН



В минувшее воскресенье известие о том, что Алексей Навальный из СИЗО «Матросская тишина» этапирован в ИК-2 во Владимирскую область, фактически подтвердилось. И хотя официальных сообщений пока нет (по закону у ФСИН есть десять дней на то, чтобы известить родственников и адвокатов о перемещениях осужденного), но после того, как ответственный секретарь ОНК Москвы Алексей Мельников подтвердил информацию многочисленных СМИ, сомнений не осталось – Алексея Навального привезли в колонию Покрова. Об этом учреждении нам уже известно многое. Своими впечатлениями об этом заведении с общественностью поделились люди, которые о нравах, там царящих, знают не понаслышке. Свои сроки в ИК-2 отбывали гражданский активист Константин Котов и националист Дмитрий Демушкин. Кроме того, в понедельник было опубликовано подробное расследование ФБК*, так же посвященное порядкам и атмосфере в этом исправительном учреждении.

Даже на фоне остальных «красных» зон колония в Покрове считается одной из самых жестких, порядки в которой иначе как бесчеловечными не назовешь. «Там все направлено на унижение человека, на подавление его чувства собственного достоинства, на то, чтобы превратить его жизнь в невыносимую», – рассказывает Константин Котов. Рядового обывателя должна, конечно, шокировать информация, что по прибытии на место отбывания наказания Алексей Навальный «не был избит». Рядовому нашему обывателю невдомёк, что избиение и травля собаками – обычная рядовая процедура, через которую проходят практически все, прибывающие в колонию. Не только в покровскую, кстати. Эта добрая традиция берет свое начало с гулаговских времен, называется «прописка». Таким образом осужденному сразу дают понять, что ближайшие месяцы и годы медом ему точно не покажутся. Остается только радоваться за Алексея, который пока физического насилия избежал. Однако есть большие сомнения в том, что ему и дальнейшем удастся избегать всех прелестей быта покровской колонии. А их там хоть отбавляй. Вот отрывок из расследования ФБК: «Карантин – это две недели издевательств и максимального давления. Здесь ты знакомишься с главной «фишкой» этой колонии. Тут нельзя разговаривать. Вообще. Ты живешь в комнате с несколькими десятками человек и не можешь с ними разговаривать. Это запрещено. Твой день на карантине выглядит как непрекращающаяся череда бессмысленных заданий. Ты никогда не существуешь просто так, ты постоянно что-то делаешь, выполняешь распоряжения. Подъем, распоряжение пройти на зарядку, слушаешь гимн, выполняешь упражнения, потом распоряжение заправить кровать. Потом распоряжение заправить кровать еще раз. Или снять с себя все вещи, сложить их по уставу и надеть заново. Потом распоряжение выстроиться в ряд и сделать доклад — это происходит десятки раз в день. Ты стоишь по струнке и докладываешь — фамилия-имя-отчество, год рождения, статья, начало срока, конец срока. Потом может поступить распоряжение повторить зарядку — снова приседать или махать руками. Или распоряжение стоять. Или распоряжение снова заправить кровать. Десятки раз подряд люди выполняют бессмысленные ритуалы, над ними просто издеваются. Ломают психику».

Первая же мысль, которая приходит по прочтении этих строк – администрация покровской колонии состоит из паталогических садистов и маньяков, которым доставляет удовольствие превращать в ад жизнь других людей. И если бы им разрешили каждый день отрубать по пять пальцев разным заключенным, они бы с восторгом отнеслись к этой новой возможности. Конечно, такие нравы в российской правоохранительной системе, как объясняют нам юристы и правозащитники, царят практически повсеместно, а пытки и издевательства не исключение, а фактически норма. И я даже вижу некоторое раздражение в текстах многих этих замечательных людей. Дескать, что же так мало общественного внимания уделялось всем этим ужасам до того, как в данных обстоятельствах оказался Алексей Навальный? Относясь с глубоким уважением к этой точке зрения, замечу все же, что роптать по поводу несправедливо распределяемого общественного внимания довольно бессмысленно. Ну да, об Алексее Навальном в силу известных причин сегодня думают, говорят и пишут чаще, чем о других людях. И сопереживают ему больше. Поэтому и понятно стремление огромного числа людей сделать все возможное, чтобы облегчить его жизнь в колонии. Потому что все же не всех несчастных, что там сидят нынче, сначала пытались отравить боевым ядом, а потом посадили по надуманному, из пальца высосанному обвинению. А так, разумеется, ни один человек, что бы он ни совершил, не заслуживает к себе такого скотского отношения. Поэтому любые усилия по изменению ситуации в покровской колонии мне представляются абсолютно необходимыми. Первый важный шаг сделал ФБК*, рассказав нам, как там все устроено. Теперь необходимо дать понять местной администрации, что спокойная вольготная жизнь для нее позади, что учреждение ИК-2 и все ее обитатели помещены под здоровенное увеличительное стекло. За ними теперь ведется постоянное наблюдение.  Мы будем их всех знать по именам. Не только формальных сотрудников, но и так называемых «активистов» – добровольцев из состава осужденных, которые там, в основном, и правят бал. Каждый из этих людей, от начальника колонии до последнего «ссученного», должен отчетливо осознавать – любое его действие в отношении Алексея Навального не останется без последствий.

______________________________
* Министерство юстиции РФ внесло некоммерческую организацию «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) Алексея Навального в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Фото: скриншот видео youtube.com/Алексей Навальный


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.