В оппозиции

В оппозиции В блогах

19 АПРЕЛЯ 2021 г.

Анна Монгайт:

После того, как ФБК обьявил митинг 21ого в 19 00, мы все воскресенье  провели в зуме и в чатах . Ровно в тоже время, что и митинг ,должен был начаться наш день Дождения. Некоторые сотрудники были на грани инфаркта , но вариантов не было. И мы написали такой текст: «Дорогие зрители!

Это очень важное для нас заявление: 21 апреля мы не можем отмечать День Дождения, потому что в этот день страна выходит на протесты в поддержку голодающего в лагере Алексея Навального. В этот же день Владимир Путин обратится к Федеральному Собранию. Нам кажется, что именно поэтому вы остаетесь с Дождем - мы никогда не предпочтем праздники важным новостям. Мы отменяем День Дождения 21 апреля. С 12 часов дня мы ждем вас в эфире.

А 27 апреля мы проведем нашу вечеринку. Хэдлайнеры нашего дня рождения Дельфин и Noize MC подтвердили перенос концерта. Разумеется, все полученные вами билеты остаются действительными.

И, кажется, нам будет еще важнее продемонстрировать единение друг с другом.

Все самое важное мы переживаем вместе с вами. Здесь и сейчас.»

 

Abbas Gallyamov:

В отличие от всех остальных российских политиков, сторонники Навального не боятся бросить вызов лично Путину. Назначить митинг на день, когда тот выступает со своим ежегодным посланием, значит демонстративно и нагло вырвать у него из рук контроль над политической повесткой. Очевидно ведь, что главной новостью этого дня станет не послание, а протест. Экшн всегда победит слова.

 

Леонид Гозман:

Митинг 21 апреля – блестящий ход. Сколько бы ни пришло реально людей, это будет историческое общенациональное событие – нужный масштаб обеспечат безумные меры безопасности, которые, наверняка, будет предпринимать начальство, неизбежные аресты и задержания еще оставшихся на свободе активистов. 21 апреля обречено на успех.

И Навальный, если его не убьют – страшно говорить об этом, но они на это способны - выигрывает. А с ним выигрывает страна.

 

Даша Маглёваная:

Когда 31 января многие из моих друзей вышли на митинг с требованием освободить Алексея Навального, а вечером в филармонии перед концертом появилась на стене надпись "Свободу политзаключенным", мы говорили о том, музыка, конечно, может быть вне политики, но музыканты - тоже люди! И они переживают за свою страну, за то, что в ней происходит и за тех, кого лишают свободы и даже жизни за политические убеждения.

Я тогда предложила перед каждым концертом напоминать слушателям о том, что происходит рядом с нами: несправедливые аресты, управляемые сверху суды, пытки...

Да, жизнь продолжается, и музыка будет звучать, и мы будем собираться, чтобы играть и слушать. Но нельзя забывать о том, что сейчас происходит, и о том, кого сейчас буквально убивают у нас на глазах, практически в прямом эфире.

А ещё сейчас очень важна солидарность и поддержка. Давайте поддерживать друг друга, чтобы вместе противостоять отупляющему чувству бессилия и отчаяния.

 

Алексей Шуньков:

Прекрасно понимаю, что не слишком красиво кого-то призывать, находясь при этом за рубежом. Но пока я жил в Москве, ходил на все "несогласованные" акции. И если россиянам за них грозил в те годы максимум штраф или пара суток изолятора, то мне — депортация и статус невъездного.

Пошел бы и сейчас. Потому что надо. И потому что, похоже, это последний шанс спасти Навального, независимую политику в России и в конечном счёте себя. Хотя бы попытаться, совершить хотя бы один небольшой, но отважный поступок — чтобы потом не было мучительно стыдно за свой трусливый нейтралитет.

 

 


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.