В оппозиции

В оппозиции Прямая речь

27 АПРЕЛЯ 2021 г.

Леонид Гозман, политик, президент движения «Союз правых сил»:

Они хотят, чтобы мы знали: даже если нас не забрали на митинге, всё равно нужно бояться, так как прийти за вами могут в течение всего года. Им просто нужно держать людей в страхе. С одной стороны, факт президентского Послания не давал им просто задерживать всех участников акции в Москве на улицах непосредственно во время акции. Но, с другой стороны, они могут сейчас пробовать новые технологии – какой-то «умный» человек у них предложил что-то новое, решил узнать, а не будет ли это лучше действовать.

С разгоном ведь какая ситуация. С одной стороны, это очень рискованно для участников акции, можно получит по голове, но при этом всё-таки берут меньшинство, а не большинство. И когда митинг проходит, ты чувствуешь, что «проскочил», и с чувством выполненного долга идёшь домой, даже рассказываешь другим. А тут ты понимаешь, что нельзя расслабляться, что оно всё равно может случиться.

Кроме того, для властей хороша ещё одна вещь. То, что происходит на митингах, происходит «на миру». Там много людей, которые на тебя смотрят, кричат «позор» полиции, аплодируют. А в отделении ты один. Хорошо, ко мне адвокат приехал сразу, а если бы нет? А если бы я вообще ему не позвонил? Не все же подготовлены и сразу звонят защитнику. Так ты и окажешься с системой один на один, и если ты человек неопытный – то теряешься.

С одиноким человеком легче иметь дело. Крики и аплодисменты на самом деле очень помогают морально, но в полиции их нет. И поэтому такие «пролонгированные» репрессии имеют шанс оказаться эффективнее, чем привычные разгоны. А кроме того, их всегда можно сочетать: в Питере они зверствовали сразу.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.