В Кремле

В Кремле В блогах

16 ИЮЛЯ 2021 г.

Abbas Gallyamov:

Во-первых, решение об ограничении доступа к видеотрансляции с избирательных участков мог принять лично Путин. Он ведь время от времени с губернаторами общается, вот и наслушался их жалоб. Дескать, мы бы всё как надо организовали, да проклятые видеокамеры заставляют избиркомы нервничать, а их руки дрожать. Послушал всё это Путин и позвонил Кириенко: хватит, мол, этих дурацких игр в демократию, зачем хороших людей зря напрягать. В этом случае, конечно, никакого обсуждения не было. Была простая команда.

А вот в том случае, если инициатива исходила не от Путина лично, то тогда, конечно, Кремль не один человеко-час на дискуссии потратил. Началось всё так же - с жалоб губернаторов. А дальше пошли совещания со следующей установкой: «Нам надо решить, в каком случае скандал будет более сильным. Если «Голос» и прочие активисты начнут изучать видеозаписи и вытаскивать доказательства фальсификаций, или если мы примем разовое решение об отмене видеотрансляций?»

Grigory Vaypan:

Сегодня российские власти объявили «иностранным агентом» Институт права и публичной политики / Institute for Law and Public Policy.

Давно известно, что этот статус — признание заслуг со стороны нынешнего нашего государства. Думаю, в такой момент правильно напомнить о заслугах Института — НКО-старожила, одного из первых независимых правовых центров постсоветской России.

Это два первоклассных юридических журнала «Сравнительное конституционное обозрение» и «Международное правосудие». Лучшие статьи по публичному праву на русском языке публиковались там.

Это громкие дела в Конституционном Суде и Европейском Суде по правам человека (Ильдар Дадин, «дети ГУЛАГа», добросовестные приобретатели жилья против московской мэрии и т.п.).

Это независимые заключения amicus curiae (по иронии истории, Институт признан «иностранным агентом» в том числе за заключение для ЕСПЧ о несоответствии российского законодательства об «иностранных агентах» международному праву).

Это бессчётные круглые столы, школы, тренинги, семинары, через которые прошли тысячи юристов и адвокатов.

Это комментарии об актуальных юридических событиях — таких, например, как прошлогоднее обнуление Конституции.

Артём Торчинский:

После убийства Юрия Щекочихина и Бориса Немцова, попыток убийства Алексея Навального и Дмитрия Быкова, разгрома Ведомостей и Проекта журналисты продолжат держать нейтралитет? Или все-таки займут позицию?

Елена Трифонова:

Ну что, минус еще одно издание. Только сегодня их расследование про наш лес репостнула.

Таисия Бекбулатова:

Пора бы уже просто выпустить закон, что вся журналистика в стране теперь нежелательна. Ребятам респект и поддержка

Ира Долинина:

Хочется сейчас просто обнять большими ручищами всю команду Проекта, чтобы они были под защитой. Это невозможно, но мы все равно все прорвёмся, других вариантов нет

Anna Baydakova:

Началась новая фаза уничтожения журналистики в России, на этот раз – уже без видимости приличий.

Самая страшная мысль сейчас – всех похватают и уничтожат поодиночке.

Коллеги из "Проекта", держитесь.

А мы все что будем делать?


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.