В Кремле

В Кремле Прямая речь

1 СЕНТЯБРЯ 2021 г.

Андрей Колесниковжурналист:

Это уже делается на уровне рефлекса, политической или, скорее, идеологической установки – обязательно идти «против шерсти», то есть против Запада. Не было ничего такого в этой резолюции, что мешало бы России её поддержать, но для российской дипломатии в её сегодняшнем состоянии важно противоречит всему, что делает Запад, из-за чего резолюция и не была поддержана. Симптоматично, что в этом случае, как и во многих других, Москва выступает совместно с Пекином, демонстрируя, что есть альтернативный центр силы на планете. При этом Россия фактически оказывается на подпевках у Китая, как его младший экономический партнёр, следующий в фарватере китайской политики. Но для России важнее идеологическое сходство России и Китая, которое много раз подчёркивалось лидерами, в том числе и самим Путиным.

У России в своё время был шанс стать партнёром Запада в Афганистане, когда она пропускала через себя поставки НАТО и поддерживала совместные попытки остановить наркотрафик. Сейчас это неактуально, но никакой собственной последовательной политики в отношении Афганистана не сформулировано. Единственная задача России сейчас – сделать так, чтобы Афганистан не стал источником проникновения в страну террористов и наркотиков, но это скорее защитная позиция, причём тактическая, а не стратегическая.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.