В Кремле

В Кремле Прямая речь

20 ЯНВАРЯ 2022 г.

Алексей Малашенкоисламовед, политолог:

Эти переговоры не имеют принципиального значения, но они важны для России, потому что она находится в международной изоляции, положение сложное, и необходимо искать если не союзников, то хотя бы партнёров, с которыми можно говорить. Кроме того, Россия принимает участие и что-то делает в раках переговоров по поводу ядерной программы Ирана. Россия там показывает, что она ближе к Европе, чем к США, и с этой точки зрения визит демонстрирует, что Россия хоть и не будет поддерживать Иран полностью, но занимает более мягкую позицию, чем американцы.

Следующая тема – Сирия. Что они про неё говорили, одному Богу известно, но ясно, что между ними есть и партнёрство, так как оба поддерживают Асада, и конкуренция. И эта конкуренция будет продолжаться, а как будут выстраиваться отношения – посмотрим. Кроме того, Путин сам предложил поговорить про Афганистан, хотя, о чём Россия и Иран тут могут говорить, сказать трудно. О чём можно договариваться? Разве что признать, что к талибам стоит относиться сдержанно как в позитивном, так и в негативном плане: отношения выстраивать надо, но при этом всегда помнить, какие талибы там были раньше и что сейчас в их правительстве есть радикальное и экстремистское крыло.

Наконец, оба участника переговоров будут дружно ругать Запад, потому что, в чём они полностью сходятся, так это в том, что Запад во всём виноват. А какие реальные решения будут приняты, непонятно. Об этом вообще мало говорилось.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.