В Кремле
В блогах
26 ЯНВАРЯ 2022 г.
Мир то очень широк и интересен. Он очень разный и это баранонововоротная логика – «а чего там к западу от Смоленска» - она крайне контрпродуктивна и очень обедняет нашу страну во всех смыслах. И в управленческом, и в экономическом, и в культурном. Если бы кому-то в голову пришло логику эту менять, то начать следовало бы действительно с того, чтобы в школе про мир рассказывать, его историю, культуру и разнообразие.
Я правильно понимаю , что вранья о подвиге «28 панфиловцев» ( как один пример , а подобных много ) им оказалось маловато , они решили не останавливаться на достигнутом и пойти дальше ?
Раньше страна стремилась в Европу, а теперь куда? Слишком многовекторно. От Венесуэлы до ЦАР. Глаза разбегаются. Поэтому надо очистить линию преподавания истории от наносов и обозначить железную тенденцию нового исторического образования – Китай.
В рамках антизападной линии в российских школах следует ввести подробный курс истории Китая. Преподавать его с 5-го по 11 класс, а с изучения английского и других европейских языков постепенно переводить российских школьников на китайский.
Теперь от меня. Пришло время других историков. Как говорится, хорошо, что я прикупил в свое время несколько томов "Истории Европы"
А если серьезно, то весь вопрос в том, что именно считать историей. Если для вас история - это движение идей, то тут первенство Европы неоспоримо. Исключения есть, но в подавляющем большинстве случаев те идеи, которые сейчас управляют миром, родились и развились в Европе. Весь остальной мир их лишь заимствует. Но в принципе, это не единственный возможный подход. К истории можно относится и как к простой сумме действий, организуемых правителями - войн, например. Тогда да - Африка, Азия и Латинская Америка ничем не хуже Европы. Пожалуй даже получше: там любого царька возьми - так он легко Наполеона за пояс заткнёт.