В Кремле

В Кремле Прямая речь

27 ЯНВАРЯ 2022 г.

Константин фон Эггертжурналист:

Возможностей у Кремля не так-то много. Крупное военное вторжение возможно, но оно обойдется Москве намного дороже, чем первый этап войны в 2014–2015 годах. Сопротивление Украины будет ожесточённее и профессиональнее, чем 8 лет назад, а санкции могут оказаться гораздо жёстче. Впрочем, они вполне могут и не затронуть российский энергетический сектор и работу международной электронной системы банковских обменов SWIFT.

Но война в любом случае заставит замолчать любых сторонников России в Европейском союзе и изолирует лично Путина. А он совсем недавно вышел из изоляции, благодаря участию в саммите в Байденом в июне 2021-го.

Но заявить, что Россия не рассчитала силы и отвести войска Путин также не может, чтобы не выглядеть беспомощно. Зато он может легализовать российское военное присутствие в Луганске, Донецке, согласившись «взять их под защиту от украинских националистов», и потребовать от Киева заключить новые соглашения, наподобие Минских. Для этого не потребуется даже официального признания независимости «республик», которое лишило бы Кремль возможности давления на Украину.

Но это тоже опасный сценарий. Украина может отказаться от переговоров. А американцы могут принять значительно более болезненные санкции, чем те, которыми грозят сегодня. Тем более что в ноябре большинство в Палате представителей и Сенате может перейти к республиканцам. А между тем на западных границах России сформируется новая военная группировка НАТО, альянса, где благодаря кремлёвским ультиматумам возросло влияние главных оппонентов Москвы, т.е. стран Центральной Европы и Балтии.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.