В обществе

В обществе За Родину!

21 ИЮНЯ 2006 г. АНТОН ОРЕХЪ

vesti.ru
Родина — это не то, что от Калининграда до Владивостока, это даже не город-герой, в котором я родился и прожил всю жизнь. Это моя улица, мой дом, моя семья, мои друзья — все те места и те люди, которых я люблю и без которых моя жизнь невозможна. Хотя, конечно, и Москва и Калининград и вся Россия — это тоже Родина, но когда во мне просыпается по какому-то поводу патриотизм, гордость, энтузиазм, я думаю про дом, улицу, семью.

Для людей, которых сейчас собираются выгонять из Бутова, их деревня — это тоже Родина, самое дорогое, что у них есть. Раньше «бизнесмены» отбирали друг у друга собственность, насылая на конкурентов крепких ребят среднего роста с бритыми башками и в черных куртках. Этот период нашей жизни прошел. Потом «предприниматели» стали решать те же вопросы уже с помощью судов и милиции. Этот период уже на спаде.

Теперь имущество у граждан отбирает государство. Это еще хуже, чем бандиты. Потому что бандитов пускай много и мощь их велика, но всё же не безгранична. А государство — оно повсюду, имя ему легион. Оно второй год сносит Екатерининские валы, несчастную Пятницу и своего, конечно, добьется. Оно сносит Бутово и, наверняка, опять достигнет цели. Это те цели, которые государству милы и которые ему по плечу. Цой, Росляк, Платонов совершенно правильно вещают нам про необходимость соблюдать закон и исполнять судебные решения. Кто же с этим поспорит? И соблюдать и исполнять. Но решение вынес не Господь Бог, всевидящий и непогрешимый, а суд. Суд, которому платит московское правительство. А раз оно платит, то какую же еще музыку оно может заказать, а судьи исполнить?

Тут масса всяких юридических чудес, парадоксов, нестыковок, отголосков советских времен. Но есть же и вполне очевидные вещи. Если по закону землю и имущество у граждан можно изымать только в исключительных случаях и только для государственных нужд, то почему выселяют Бутово? С каких пор строительство многоэтажек стало исключительным обстоятельством? С какой стати возведение коммерческого жилья превратилось в государственную необходимость. Наверное, с тех пор, как государство начало принимать решения как филиал коммерческих компаний?

Говорят, что людям от переезда будет только лучше, что новые условия краше предыдущих. Тогда почему же эти люди не понимают своего счастья? Один-два человека или семья каких-нибудь склочников, капризуль и сутяг — еще куда ни шло. Но переезжать не хотят жители сотен домов, а попросту все, кто там живут! Значит, вся эта затея просто не в их интересах, ни в интересах людей. Но если это — не в интересах людей, то тогда в чьих интересах, для кого тогда вообще всё?

Вместе с приставами приезжает 100 человек милиции. Не фигурально 100, а реальных 100 человек. Это вообще наш стиль: боевиков из двухкомнатной квартиры два дня выкуривать с артиллерией и авиацией, а бабку с дедом — сотней ментов. А что такое сотня ментов? Они же ничего другого не умеют — вот и начинают привычно бить всех подряд! Причем уже по барабану — снимают их, не снимают, Кучерена, не Кучерена. То есть граждан из их же собственных домов выгоняют, их же и бьют и им же потом еще и какой-нибудь иск вчинят!

Второй чудесный тезис властей — про то, что всё компенсировано по рыночным ценам, да еще с прибавкой. Одна женщина говорила, что ее избу выкупают за 432 доллара. Только один вопрос: а почему не за 431? 432 доллара — это вообще цена чего? Что в этом доме и на участке стоит 432 доллара? Ну как ты не крути никакая однокомнатная квартира не может быть равноценной компенсацией за загородный дом! И как не высчитывай, не может быть 13-метровая однушка равной дому по площади. Потому что это только любимая страна для своих граждан строит клети по 13 метров, а сам для себя человек никогда не построит дом в 13 метров, разве что сарай или теплицу.

И взрослые разнополые люди тоже не могут жить в одной комнате. Только суровая жилищная нужда, тяжелые послевоенные годы, пожар и авария могут вынудить так жить, но у бутовцев не было ни аварии, ни пожара, ни Второй Мировой Войны. У нас рыночная цена — это цена по справке БТИ, то есть вранье. Никакая справка не учтет участок и огород, за счет которого живут многие небогатые бутовцы, она не учтет свежего воздуха в обмен на духоту каменного мешка, да ни черта она не учтет.

Есть решение: на месте старых деревенских домов построить коммерческий квартал и продавать там по 3000$ за метр квартиры, которые скупят даже не москвичи, а — как это модно в последнее время — сибирские нефтяники, которые тут даже не живут, а имеют недвижимость про запас как отличное вложение капитала, приносящее больше процентов, чем торговля нефтью.

И кто осудит жителей Бутова, если у них сдадут нервы, и они кого-нибудь из приставов или милиционеров побьют, помнут их бульдозеры и машины? Просто они защищают свою Родину, право жить на своей земле, в домах построенных может быть еще их родителями и дедами.

В этом, кстати, большая разница между Бутово и Пятницей. Там закон хотя бы формально можно считать нарушенным, пускай жители в нарушении и не виноваты. А здесь отбирают просто потому, что так хотят. А потом предлагают считать, что вот эти рожи и есть наша Родина, наше государство, которое мы обязаны любить и которое не обязано отвечать нам взаимностью.

Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.