В Кремле

В Кремле Уроки Питера (часть 1-ая)

6 МАРТА 2007 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

blogik.livejournal.com
Прежде всего, конечно, о чувствах… Знаете, уважаемые читатели, оказывается, это такое счастье – идти в окружении огромного числа людей, в едином порыве скандирующих «Россия без Путина», чувствовать плечо соседа, видеть вокруг горящие глаза и читать в каждом взгляде: «Я больше их не боюсь!». Честное слово, я со времен антисоветских митингов на Манежной площади не испытывал такого эмоционального подъема – до срывающегося голоса, до слез на глазах и до сжатых до синевы кулаков… Но к кулакам мы еще вернемся… И это пьянящее чувство свободы, стократно усиливающееся твердой уверенностью, что люди вокруг ощущают то же, что и ты и готовы поддержать тебя в любую минуту, в том числе и жертвуя собой.

Так было, например, когда омоновцы стаскивали со ступеней исторической Думы Сергея Гуляева, еще накануне — просто яркого депутата местного Законодательного собрания, а сегодня – уже чуть ли не народного героя, одного из несомненных лидеров оппозиции национального масштаба. Его бросились отбивать десятки людей. Не получилось. Пока мы этого еще не умеем. Но ничего – мы научимся, скоро все будет совсем по-другому.

Словом, друзья, в следующий раз не отказывайте себе в удовольствии поучаствовать в таком духоподъемном мероприятии. Потому что, зачем еще жить, если не ради таких минут, когда нервы напряжены до предела, чувства перехлестывают через край, а сердце готово разорваться от счастья? И ничего не боишься, то есть совсем ничего. А вот детей приводить не надо. И об этом стоит поговорить отдельно.

К человеку в форме должно испытывать пиетет. Он при исполнении, он на государственной службе. Но его ведь форма тоже ко многому обязывает. По крайней мере, к тому, чтобы не нарушать закон. Какой угодно закон – человеческий, божеский. Если на ваших глазах здоровенный детина избивает резиновой дубинкой старика или женщину, вы вмешаетесь? А разве что-то меняется оттого, что на нем страшный черный комбинезон с погонами и шлем с пластиковым забралом? Другими словами, должны ли обычные граждане испытывать моральные сомнения и мучаться вопросом, вмешаться или не вмешаться, когда распоясавшийся хулиган в форме творит беззаконие? По-моему, ответ на этот вопрос очевиден. Я думаю, «Другая Россия» не должна больше допустить ситуации, когда бандиты, обличенные властью, безнаказанно избивают мирных граждан. Необходимо создавать локальные подразделения по поддержанию общественного порядка, которые во время проведения шествий и митингов будут распределены по всей длине и ширине колон. Они должны пресекать любые нарушения правопорядка, с чьей бы стороны они ни происходили. В том числе – нейтрализовывать провокаторов. В том числе – противодействовать немотивированным проявлениям агрессии представителей власти. Тут важно отметить, что во время шествия по Невскому проспекту, даже когда прорывались милицейские кордоны, не было разбито ни одной витрины, не сожжено ни одного автомобиля, а от рук манифестантов не пострадал никто из жителей Питера. То есть это была действительно абсолютно мирная протестная акция граждан, которая подверглась нападению со стороны милиции и ОМОНа. Но мирная — не значит беззубая. Что ж, мы получили горький урок. Мы его усвоили. В свою очередь российская милиция должна понять, что впредь она будет получать симметричный ответ на любые свои действия.

tapirr.livejournal.com
У этой проблемы есть и другая сторона. Для меня совершенно очевидно, что в ходе питерского «Марша несогласных» представителями власти были совершены различные уголовные преступления. Те фото и видеоматериалы, что имеются сегодня в наличии у организаторов марша, позволяют говорить о том, что уголовному преследованию могут быть подвергнуты десятки, если не сотни представителей правоохранительных органов.

Понятно, что основная вина за все произошедшее ложится на плечи губернатора Валентины Матвиенко, своими безответственными высказываниями и действиями, а, возможно, и прямыми указаниями (в этом вопросе должно разобраться следствие) спровоцировавшей побоище на главном проспекте Санкт-Петербурга и на прилегающих улицах. Но есть и другие участники событий. Например, руководители городской милиции и тех подразделений, что прибыли из других регионов. И не только руководители, но и рядовые сотрудники. Кадры, облетевшие весь мир, на которых омоновец душит Сергея Гуляева, могут послужить основанием для возбуждения уголовного дела о покушении на убийство. Мы уже знаем имя этого омоновца.

Хочется верить, что следующий «Марш несогласных», который состоится в Москве в середине апреля, пройдет так же бодро, но еще более организованно. И соберет не меньше людей. Мне кажется, москвичам будет стыдно, если почетную пальму первенства в борьбе с опостылевшим режимом они отдадут северной столице.
Во второй части повествования мы обсудим политические аспекты и последствия питерского «Марша несогласных».

Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.