В Кремле

В Кремле Привет, «умытая» Россия!

3 ДЕКАБРЯ 2007 г. БОРИС СУВАРИН

vesti.ru
Как всегда, «ЕР» не обманула – Россия действительно одержала «сокрушительную победу», как писали в листовке «наши». Провела «чекистский крюк» по собственному туловищу, прямо в солнечное сплетение, а когда согнулась пополам, подцепила себя снизу кулаком по челюсти – славно так, аж хрустнуло.

Чуров, добро тряся бородой, честно считал, губами шлепал. Когда раздался долгожданный счет «10 – нокаут», Россия с пола счастливо улыбнулась разбитыми губами и сама своей победе зааплодировала – сперва слабо, потом все сильнее.

Победа над собой – очередная, заслуженная, ожидаемая. Да, на сей раз никто уже не закатит истерику «Россия, ты одурела!». Чего зря горло драть — это же хроника. А поводов вскричать «Ба! Да ты в разум входишь, матушка!» — тем более нет. Сенсация не состоялась.

У Победы много отцов.

Все поспешат примазаться – ЦИК: и мы считали, бесконечные политтехнологи: пожалте премию… В хвост очереди победителей могут притулиться даже «шакалы» — те, кто горячо советовал посрамить «шулеров», не садиться с ними играть. Тут и тонкий стратег Андрей Илларионов, предлагавший унести с участков «трофейные бюллетени» (и много унесли?), и Рыжков, советовавший не ходить на выборы (интересно, если бы он – как он предлагает – стал «объединенным кандидатом в президенты» — он бы советовал то же самое?), и прочие нисневичи… Но не будем преувеличивать их заслуги, как и роль всех В.М. Полесовых, которые при наличии отсутствия пропитанных демократией шпал не могли поехать голосовать. «Он лежит в знак протеста, подвинься друг, я лягу вместе с тобой».

Даже если бы все эти «полезные идиоты» (Ленин) отклеились от протестной подушки и пришли на выборы – что бы изменилось?

Да ни черта бы не изменилось.

Ну явка повысилась на 1%, а число голосов за то же СПС – на 1,5% (т.е. в два раза). Делов-то… Для итога выборов это и правда непринципиально, ничего по сути не изменило бы — мало, мало таких «полезных идиотов» с их сложными рефлексиями и тоненькими «голосками». Зато других – еще более «полезных» — лопатой не разгребешь.

Версия новых (и вечных) народников про «коварную власть» и «хороший народ» ничуть не хуже идеи «злых бояр – и доброго царя».

Власть, слов нет, хороша! Но хороша прежде всего тем, что достойна своего народа. Как и народ достоин власти.

Пять раз подряд избирать Жириновского в Думу – это Россия, это народ.

Выбрать Миронова, который только и умеет повторять, что он так любит Путина, как 40 000 братьев любить не могут, что он аж смотреть на Путина не в силах, зато в силах, председатель Совета Федерации, днями-ночами мучиться, как бы обмануть Конституцию – это Россия, это народ.

Когда больше 60% избирателей голосуют за «план Путина», ничуть не интересуясь, что это за «план» такой, голосуют «За Родину, за Путина!», совершенно не думая, куда он завтра уйдет, ничуть не смущаясь тем, что Путин не собирается сообщать своим избирателям о своих планах – это Россия, это народ.

Получить к выборам с барского плеча 300 руб. приварки к пенсии и проклинать американцев, виновных во всех наших бедах – это Россия, это народ.

Получая те самые 300-рублевые прибавки, твердо верить, что «начальство» ворует миллиардами, и бояться начальство сменить, «эти наворовались, а новые придут, еще воровать будут», — это Россия, это народ.

«Княжите и владейте нами. Мы радостно обещаем полную покорность. Весь труд, все унижения, все жертвы мы берем на себя; но не мы судим и решаем». Вот – народная политическая философия, так умилявшая в XIX веке графа Льва Николаевича и насаждаемая в XXI веке графом Петром Толстым с ОРТ.

Понятно? Народ готов отстаивать только одно свое право – право на бесправие. Право работать-унижаться-жертвовать – только бы на него не взваливали обязанность самому решать свою судьбу. Белые «дяди Томы». И это – не фантазии рабовладельца-народника, это – реальная психология народа, закрепленная во всех его «голосованиях».

Это — русский народ?

Да уж, русский.

Но это и «добрые чукчи Абрамовича», и ингуши с жителями Дагестана, благодарные Путину за свою стабильность, и все прочие народы России – «коренные» и «некоренные». И мигранты, технически не голосующие, но весьма одобряющие Путина. «Старая историческая общность людей – советский народ».

Но это и мы – эдакая, с позволения сказать, российская интеллигенция, высшие порождения нашей политической мысли – «яблочки» и «союз инвалидных сил», за который я столь успешно агитировал.

Почему это «высшие порождения»? Да, я ошибся, вы правы. Не высшие. Единственные.

Художник из рассказа Чехова «Дом с мезонином» на негодующий вопрос интеллигентной народницы «что же по-вашему нужно народу?!» раздраженно отвечает — «да ничего ему не нужно».

Ну «ничего» — не «ничего», а вот «интеллигенты с мезонином» точно – не нужны-с.

Что ж…

Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ.

И вы, мундиры голубые,

И ты, послушный им народ.

Но такой мрачной русофобией заканчивать не хотелось бы.

Тем более что ж прощаться-то, раз ты никуда не уезжаешь, а если и эмигрант, то только внутренний.

Нет, в прекрасное, бодрое зимнее утро после честных выборов хочется сказать совсем наоборот: привет, «умытая» Россия!

Россия, которая «умывается», сама себя умывает по утрам и вечерам. А нечистым либералам – стыд и срам! Стыд и срам…

 


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.