Вокруг России
Что это было на самом деле?
13 АВГУСТА 2009 г. ИННА БУЛКИНА

От имени Ющенко ответила руководитель политсовета «Нашей Украины» Вера Ульянченко. Она пространно опровергла и, по сути, переадресовала обвинения Ющенко в «неконструктивности», сославшись на социологические опросы украинского КМИСа и российского Левада-центра, согласно которым украинцы за последний год укрепились в своем миролюбии, а россияне — совсем наоборот: «Количество украинцев, которые считают россиян своими друзьями и хорошими соседями за период с марта 2008 по март 2009 года выросло с 88% до 93%. Зато нас не может не тревожить постоянное антиукраинское зомбирование, которое происходит в России. За период правления нынешнего президента России количество россиян, которые считают Украину недружелюбным государством, выросло с 30% до 56%, то есть почти вдвое», — заявила Ульянченко.
Иными словами, отныне тема «неоимперской российской агрессии» вновь сделалась едва ли не главной темой предвыборной риторики украинских СМИ, и заявление Медведева стало своего рода «отмашкой»: кампания-2009 будет разыгрываться по той же матрице, что и кампания-2004, мы получим «две Украины», разграничим их по линиям pro и contra, отношения с Россией станут своего рода индикатором и т.д. Проблема здесь даже не в том, что кампанию-2004 Россия проиграла, проблема в другом: тот, кто победит на этих выборах, скорее всего не будет носить фамилию Ющенко. Зачем российскому руководству понадобилось реанимировать победную тему прошлой ющенковской кампании? Зачем вновь запускать в игру антимосковскую карту и подбрасывать противнику козырного туза?
Что это было на самом деле? Адекватная / эмоциональная / несимметричная (ненужное зачеркнуть) реакция на задержку агремана, демонстративное нежелание иметь дело с Ющенко и несколько преждевременное выключение его из игры? Мол, нечего теперь церемонии разводить, все равно недолго осталось... Или вполне сознательное нагнетание истерии с обеих сторон «разделенной Украины»? Российская концепция украинских выборов по-прежнему строится именно на этой простой идее — и «сим победиши»? Наверное, и то, и другое — сознательное и бессознательное в политике зачастую срабатывают в резонанс. Что мы получим в итоге? Вырастет ли после всех этих событий рейтинг Януковича? Если да, то ненамного, практически он уже на максимуме — 22%. Вырастет ли рейтинг Ющенко? Скорее всего, хотя вряд ли это ему всерьез поможет. А вот рейтинг ультранационалистической «Свободы» Олега Тягнибока очевидно взлетит (насколько это вообще возможно в случае с партией-симулякром). Так, может, в этом был смысл?
Киев
Фотографии РИА Новости