Вокруг России
Аванс от Нобеля
10 ОКТЯБРЯ 2009 г. ДМИТРИЙ СИДОРОВ

Я живу в Америке, плачу налоги и, несмотря на это, люблю эту страну и радуюсь каждый раз, когда кто-либо из американцев добивается успеха. Я это серьезно и без преувеличений. Точно так же я расстраиваюсь, когда кого-то несправедливо критикуют или незаслуженно возвышают.
Мне не нравились нападки на Джанет Джексон или Майкла Фелпса, за обнаженную грудь первой или курение марихуаны вторым. Все бывает в жизни, и это не повод для чтения морали.
Мне не нравилась беспочвенная часть нападок как на Джона Маккейна, так и на Барака Обаму во время их предвыборной кампании. Мне не нравится, когда Хиллари Клинтон называют «толстожопой», а в Джорджа Буша кидают ботинки.
Мне точно так же не нравилось, когда в 1994 году Ясир Арафат и Ицхак Рабин получили Нобелевскую премию за мир. По причине того, что до мира между Израилем и палестинцами тогда было так же далеко, как и сейчас.
Мне было неприятно, когда журнал "Тайм" признал "человеком года" Владимира Путина. От homo sapiens, на мой взгляд, в нем крайне немного, а от Сталина слишком мало.
Я был поражен, узнав, что Нобелевскую премию получил Альберт Гор за «свой» документальный фильм о необходимости борьбы с глобальным потеплением. У серьезных ученых, как мы все знаем, есть разные точки зрения на эту тему. К тому же Эл Гор — не ученый.
Барак Обама — президент страны, где я живу и гражданином которой скоро стану. Он выиграл выборы, на мой взгляд, во многом «благодаря» Джорджу Бушу. Но это не повод для получения «Нобеля»! Обама выиграл и заслуживает уважения за это, однако других заслуг, то есть реальных результатов, достойных получения Нобелевской премии, пока не видно. Лозунги и декларации я слышу ежедневно, так же как и новости о поездках в разные далеко. Результатов, тянущих на премию, — нет!
Получается, что Нобелевский комитет проавансировал деятельность нынешнего президента США. Почему? Чтобы поднять его авторитет? Не думаю, что Бараку Обаме эта проблема доставляет беспокойство. Он достаточно популярен в мире, чтобы не волноваться по этому поводу. Ожидать, что получение Обамой премии повлияет на Аль-Каеду или арабских террористов, Пхеньян, Тегеран или российских руководителей, было бы, по меньшей мере, преждевременно...
Если речь действительно идет об авансе, тогда почему я не могу пойти в банк и попросить кредит на 500 тыс. или миллион долларов, который, может быть, когда-нибудь смогу отдать... Но пока прошу выдать мне эти средства под неподтвержденные доходы. До кризиса я, может быть, и проскочил бы, но сейчас — увы и ах.
Кроме того, а может, это и есть самое важное, получение Нобелевской премии ставит моего президента в очень неприятное положение. Он должен будет ее отработать!
Обама обязан будет добиться серьезных результатов. То ли помирить Израиль с палестинцами, то ли решить иранскую проблему, то ли разбить Аль-Каеду, то ли... Причем сделать ему это необходимо быстро, в течение нескольких лет, а значит, любым мирным путем. Понимаете, любым (!!!), иначе о врученной Бараку Обаме коробочке с медалью будут говорить с иронией посерьезней той, что преследовала Гора, Арафата и Рабина.
Поэтому Бараку Обаме следовало бы отдать свою премию Нобелевскому комитету. Или, в крайнем случае, попросить их отложить ее присуждение на несколько лет, если это возможно. На мой взгляд, это было бы честно. И Нобелевский комитет пришел бы немного в себя, прикусив натруженный язык. Конечно, если уважаемые члены его жюри, как и мы все, ориентированы на результат. А то ведь, может статься, политикам после этого случая премии мира уже не видать — начнут, как и прежде, оглядываться в поисках матери Терезы или Далай-ламы.