Цензура

В последний день октября 2013 года Мосгорсуд принял прецедентное решение, признав недействительным свидетельство о регистрации информационного агентства «Росбалт». Поводом стала жалоба Роскомнадзора в связи с неоднократным нарушением «Росбалтом» статьи 16 закона «О СМИ». Проще говоря, за размещение материалов, содержащих нецензурную брань. Недовольство Роскомнадзора вызвали размещенные на сайте агентства два ролика - новой песни группы Pussy Riot, в рамках июльской публикации «Pussy Riot осквернили нефтяные вышки», а также «Джигит из Краснодара» о задержании «буйного южанина с топором». Агентство подчеркивает, что ненормативная лексика, действительно звучавшая на видео, была предварительно закрыта заглушкой, а сами ролики в тот же день, когда ведомство выдвинуло претензии, руководство «Росбалта» удалило с сайта.


все материалы сюжета
В блогах, 14 МАРТА 2019

Юлия Мучник: Кто бы сомневался. Но вот я лично знаю в этом заведении одного приличного в общем-то человека. И вот ведь охота ему там сидеть среди этих упырей и карму себе так портить.

 

8 МАРТА 2019, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

Госдума приняла в окончательном, третьем чтении законы о наказании за оскорблениие государственных символов и институтов. Поправки внесены в статью 20.1 КоАП («Мелкое хулиганство»). Люди, которые писали эти поправки, были, видимо, настолько взволнованы, что оказались не в состоянии выразить свою мысль членораздельно. Судите сами. Наказание теперь наступает за «распространение в информационно-коммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ». То есть будут наказывать за то, что оскорбили тех, кто проявил «явное неуважение к обществу, государству» и прочим органам?

Прямая речь, 8 МАРТА 2019

Николай Сванидзе: Ещё один очень широкий шаг в направлении возвращения реальной цензуры и в то же время — понижения авторитета власти в стране.

В СМИ, 8 МАРТА 2019

infox: Главными выгодоприобретателями, как видим, станут разнообразные институты русского языка и приравненные к ним конторы, имеющие право предоставлять экспертизы для судопроизводства.

В блогах, 8 МАРТА 2019

Ольга Романова: Умные юристы Руси Сидящей немедленно предложили не уважать государство неявно))). Второе предложение поступило из бухгалтерии - зацеловать до смерти.

28 ФЕВРАЛЯ 2019, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Уже многие комментаторы отметили, что в четвертую годовщину убийства Бориса Немцова власть во время проведения всех мероприятий, посвященных этой ужасной дате, вела себя весьма сдержанно и лютовала вполне умеренно. А по нынешним временам можно сказать, что и вовсе не лютовала. Судите сами – впервые за долгие годы цензурирование контента наглядной агитации, которую демонстранты несли с собой на Марш Немцова, носило более или менее формальный характер. Достаточно отметить, что колонна стартовала за растяжкой, на которой было написано «Мы отдали Россию негодяям. Пора возвращать». 

Прямая речь, 28 ФЕВРАЛЯ 2019

Николай Сванидзе: Это не страх. В Кремле вообще мало чего опасаются, там сидят очень уверенные в себе люди. Но это последовательное личное отношение.

В СМИ, 28 ФЕВРАЛЯ 2019

"Новая газета": Правоохранители сказали, что у них появилась информация «о противоправной деятельности», они опрашивают присутствующих. Из офиса движения отпустили журналистов.

В блогах, 28 ФЕВРАЛЯ 2019

Алексей Виленц: Корреспонденты Рен ТВ, которые пытались проникнуть на прямую линию МБХ, но были раскрыты и выгнаны. 

14 ФЕВРАЛЯ 2019, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Помните, с каким скепсисом в конце прошлого года экспертное сообщество отнеслось к инициативе двух сенаторов и одного депутата внести изменения в российское законодательство, предусматривающие административную ответственность за распространение так называемых fake news и за неуважительные высказывания в адрес представителей власти и отечественных государственных символов? Мало кто тогда воспринял эти предложения всерьез, а глава СПЧ Михаил Федотов даже назвал их «нелепыми». Но прошло полтора месяца, и Михаил Александрович перестал называть предложения сенаторов Клишаса, Боковой и депутата Вяткина «нелепыми».