КОММЕНТАРИИ
4 ФЕВРАЛЯ 2014, АЛЕКСАНДР БЕЛКИН

Ничего удивительного в удушении «Дождя» для меня нет: квазисоветский чекистский режим, начав с возврата коммунистического гимна, без промедления перешел к цензуре (пока точечной, не тотальной — НТВ, ТВ-6, «Росбалт», теперь вот «Дождь»; однако ж, опасаюсь, поскольку нет признаков смены курса, то не за горами «Новая», «Эхо», «ЕЖ» и «Грани») и репрессиям (пока не массовым).Страшна даже не самовоспроизводящаяся на российской почве несвобода.

4 ФЕВРАЛЯ 2014, АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ

В московской школе произошла трагедия. И в ее обстоятельствах — это ясно даже по первым комментариям – разбираться и разбираться. Но разбираться, в том, изначальном, а не приблатненном смысле слова, никто не будет. Ибо тем, кто должен был бы внести ясность — и так всё ясно.  Они мало того, что абсолютно безразличны к порученным им сферам деятельности, что вороваты и сервильны, что бездарны в любом своем проявлении, — так они еще и тяжелые, непроходимые любители простоты и однозначности.

4 ФЕВРАЛЯ 2014, АНТОН ОРЕХЪ

Вся эта история с «Дождем» замечательно иллюстрирует еще одну вещь. Поведение нашего частного бизнеса. Вот всех этих кабельных операторов и интернет-провайдеров, которые дружно кинулись наперегонки отключать канал от своих сетей. Это вообще великолепная идея. Прокуратура проводит проверку, но ничего особенного не находит. Роскомнадзор изучает – но находит основания лишь нестрого пожурить. Глава государства молчит, пресс-секретарь бурчит, депутаты гонят волну, но волну они гонят каждодневно, и мало кто принимает их гоньбу всерьез.

4 ФЕВРАЛЯ 2014, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

Главными темами минувшей недели были Украина, «Дождь» и предвкушение Олимпиады. Все три темы очень живые, поскольку речь идет об очень интересных объектах: и Украину, и «Дождь», и Олимпиаду, при всей несопоставимости этих явлений, объединяет наличие внутреннего драматизма, источника саморазвития — они являются открытыми системами с высокой степенью неопределенности результата. Все это и есть жизнь, которая делает эти три темы крайне привлекательными для журналистского освещения. Тем чудовищнее выглядит стремление федеральных телеканалов омертвить их, лишить внутренней динамики, закидать пропагандистской дохлятиной.

3 ФЕВРАЛЯ 2014, ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

Приятно снова появиться на федеральном телевидении — хотя бы в виде фотографии и цитаты, с мясом вырванной из контекста. В воскресенье для меня постарался Дмитрий Киселев. Титр был во весь экран: «Шендерович vs Вера Инбер». Я, оказывается, фактически предлагал сдать Ленинград фашистам, отдав на погибель 300 тысяч ленинградских евреев. «Что бы Шендеровичу ответила Вера Инбер на предложение сдать Ленинград?» — саркастически поинтересовался г-н Киселев.

3 ФЕВРАЛЯ 2014, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Мюнхенская конференция по безопасности всегда является серьезным испытанием для отечественных начальников. Коварные представители Запада так и норовят ввернуть что-нибудь примирительное, про необходимость взаимовыгодного сотрудничества, например.Нашим же твердо велено не пасовать, давать надлежащий отпор. Вот и, выступая в прошедшую субботу в Мюнхене, натовский генсекАндерс Фог Расмуссен сделал вопрос сотрудничества одним из самых главных. Натовец зашел так далеко, что начал указывать на конкретные шаги «для создания подлинного стратегического партнерства между НАТО и Россией». В частности, предложил двигаться вперед в переговорах по ПРО: «Я предлагаю установить разумный крайний срок и достигнуть прагматичных договоренностей о том, как двигаться дальше».

1 ФЕВРАЛЯ 2014, ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

В своем тексте, посвященном коллизии вокруг «Дождя», Андрей Норкин, как тот персонаж из мультика, «и меня посчитал». Не влезая в подробный разбор досадного текста, попробую ответить на риторический, как кажется Андрею, вопрос, адресованный непосредственно мне. «Вот Витя Шендерович говорит: «Мы боимся заглядывать в свое прошлое, это зона невроза, это вытесненная боль. Мы боимся туда ходить». А чего боимся-то, Витя? Того, что раньше были герои, а теперь остались, пардон, одни мудозвоны?» Простоватый получился у Норкина взгляд на новейшую историю  - прямо не «Коммерсант», а  газета «Советская Россия».

31 ЯНВАРЯ 2014, ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

4 декабря глава «Ростеха» Сергей Чемезов презентовал премьеру Дмитрию Медведеву «первый российский смартфон» — Yotaphone с двумя экранами. Медведев заметил, что «Apple напрягся». Эту новость показали по всем каналам. А вот другая новость, которую опубликовало ИТАР-ТАСС 24 января и которую почему-то по всем каналам не показывали. С момента презентации Yotaphone «Связной» и «Евросеть» смогли продать приблизительно по 300 штук аппаратов каждый, итого 600-700 штук. Напомню, что в течение трех первых дней продаж айфона 5S и 5C было продано свыше 9 млн штук, а всего на сегодняшний день пятых айфонов продано свыше 90 млн штук. То есть за три дня Apple продал в 15 тыс. раз больше аппаратов, чем Yotaphone за два месяца.

31 ЯНВАРЯ 2014, БОРИС КОЛЫМАГИН

Известная премия «ПолитПросвет», лауреатами которой были многие авторы «Ежедневного журнала», вступила в новый сезон. В московском клубе «Март» состоялась пресс-конференция, на которой члены жюри объявили о сборе заявок и поговорили немного о нашем безвременье. Собственно, песню о тяжелых временах начал куратор премии Александр Архангельский. «Могу с уверенностью сказать, что этот сезон будет печальнее, чем предыдущий. Но никто нам рая на земле не обещал, поэтому мы будем действовать в существующих обстоятельствах», - сказал он. И тут же посетовал, что публицисты не столько дискутируют, сколько обозначают позиции. И мало кто занимается выяснением истины.

31 ЯНВАРЯ 2014, ЛЕВ ПОНОМАРЕВ

Открываю газету «Коммерсант», а там написано: «В первой половине 2014 года Россия и США попытаются завершить подготовку первой части пакета соглашений, создающих условия, аналогичные режиму зоны свободной торговли между странами — вчера эти вопросы в Давосе обсудили торговый представитель США Майкл Фроман и вице-премьер РФ Аркадий Дворкович». А уже 28 января, на саммите Россия-ЕС, аналогичные предложения делались и для Евросоюза.

Назад  (392/1252)  Вперед