По стопам Кутузова
Хитроумный русский полководец Кутузов был вынужден сдать Москву, полагая, что, оставив ее, не потеряет Россию. То есть он учил нас, что можно временно отступить, принести тактическую жертву, чтобы в дальнейшем все равно придти к нужному победному результату.
Я вспомнил про Кутузова, когда «дело Никезича» получило несколько неожиданное продолжение. Причем это продолжение может поставить точку во всей этой истории. Я уже писал в «ЕЖе» про скандал в футбольном клубе «Кубань», где, по словам ее бывших игроков Никезича и Сретеновича, к ним применяли угрозы физического насилия (к Сретеновичу) и даже само насилие (к Никезичу). В результате Никезич «добровольно» расторг контракт с клубом, потерял 256 тысяч долларов и при этом оказался безработным с сомнительными перспективами приличного трудоустройства. Сретенович же и вовсе «добровольно» оказался должен клубу 60 тысяч евро.
Клуб негодовал, грозился засудить за клевету, его гендиректор Мкртчян едва сдерживал в себе возмущение и желание все-таки дать Никезичу «в репу». Комитет по этике РФС кивал на прокуратуру, мол, дело это – чистый криминал. А прокуратура при этом…
Что делает прокуратура, пока доподлинно неизвестно. Но вот «Кубань» внезапно взяла да и согласилась выплатить Никезичу все 256 тысяч, а к Сретеновичу она никаких материальных претензий больше не имеет! При этом кубанские функционеры продолжают (правда, с меньшим жаром) грозиться судом. Мол, эта выплата – нечто вроде жеста доброй воли. К тому же, по мировым футбольным законам, клубу ничего не светит, и всемирные чиновники в любом случае встанут на сторону игрока. Но вот в уголовном порядке мы еще разберемся!
Но можно сколько угодно пудрить мозги странными парадигмами, вроде того, что каким бы мерзавцем ни был игрок, ФИФА и УЕФА его в любом случае поддержат. Но фактически «Кубань» признала факты насилия. Именно факты, а не отдельный факт. Ведь не только Никезич, но и Сретенович одержали денежную победу в этом деле. И это до того, как упомянутые ФИФА и УЕФА успели занять хоть какую-то внятную позицию. До того, как уголовное расследование успело достичь хоть чего-нибудь. А с учетом того, что президентом клуба является сам кубанский губернатор, можно ли ждать от местной прокуратуры особого рвения? Да и комитет по этике, пускай и занял вроде бы… по всей видимости… судя по всему… сторону футболистов, но в реальности не имеет ни авторитета, ни рычагов. Так почему же «Кубань» так быстро и явно сдалась?
Вот тут я и вспомнил Кутузова. Полагаю, что определенные люди прекрасно знают, как там все было на самом деле. А дело получилось крайне поганое и, черт его дери, получило огласку, даже на международном уровне. А главное, побили-то иностранцев. С русскими как-нибудь уладить было бы можно, но эти два югослава могут сидеть на Балканах и «раскачивать лодку». Так что куда проще и разумнее выплатить им деньги и представить все случившееся как частную инициативу спортивного директора Доронченко и тренера Хлыстунова. И обозначить это как единичный случай. И не было больше никаких прецедентов. И неизвестно, кто же те два парня крепкого сложения с пистолетами, которые так напугали игроков. И нет никакой связи между Доронченко и Хлыстуновым и кем-либо из их начальства.
Собственно, простите за смелое сравнение, у нас так киллеров судят по громким делам. Киллер есть, а заказчиков и мотива никогда нет. Взяли и убили просто так.
Мою версию легко проверить. Поскольку круг участников очень ограничен, то для профессионалов разобраться в этом деле труда не составит, и много времени это занять не должно. И вот если помимо Доронченко и Хлыстунова никого в ближайшее время не накажут (кстати, их пока только временно отстранили), значит, кроме стандартной формулы «идет следствие», мы больше ничего не услышим, и всё благополучно замнут. Тем более что и Никезич, например, подчеркнул, что не собирается изничтожать клуб, а хочет только наказания для конкретных людей. Тут его желание может великолепно совпасть с желаниями тех, кто охаживал его по бокам.
Фотография РИА Новости