Время симулякров
Тексты сегодняшних выпусков
многих СМИ (в том числе и ряда вполне уважаемых изданий)
содержат информацию о том, что в Москве состоялся Всероссийский съезд
педагогов. На съезде выступил настоящий (чтобы не сказать реальный)
Руководитель и пообещал зарплаты и квартиры, распорядился не закрывать сельские
школы и совершенствовать ЕГЭ. Также были запрошены предложения «педагогического
сообщества» по модернизации образования.
Не буду утомлять нашего вполне самостоятельного в оценках читателя
рассуждениями о степени искренности заботы в предвыборный год и надоедать ему
сопоставлением обещаний (не первых, надо сказать, в данной отрасли за последние
10 лет) с реально сделанным (за тот же период). Речь пойдет совсем о другом.
Дело в том, что Благодетель общался конечно же ни с каким не со съездом
учителей, а с самым обычным симулякром.
Для обоснования этого нехитрого (и вряд ли неожиданного) тезиса можно пойти
разными путями. Можно вчитаться в тексты и обнаружить там словосочетание «Всероссийское
педагогическое собрание». После чего зайти на официальный сайт этой богоспасаемой
организации и обнаружить там «Единую Россию», прущую изо всех щелей. Как
говорится, в лицах, прямо во главе с председателем Собрания, членом
Генерального совета «ЕР» Валентиной Ивановой (фото прилагается прямо на
стартовой странице, и я бы на месте читателя посмотрел на него — фото —
повнимательнее).
Можно копнуть чуть глубже, и там же на стартовой странице кликнуть на раздел «лидеры».
Меня огорчило присутствие там Шалвы Александровича Амонашвили, но, во-первых,
это не единственное разочарование последних лет, во-вторых, он давно уже отошел
от практической педагогики, а в-третьих и главных, даже при наличии Амонашвили
80% оставшихся лидеров имеют к педагогике примерно то же отношение, что я — к
медицине (в том смысле, что и я иной раз принимаю таблетку-другую цитрамона по
собственному назначению). Очень советую не полениться и там же вызвать на экран список
членов Совета со всеми их должностями и чинами. Получите своеобразное
удовольствие.
Но можно всего этого и не делать, а просто призвать на помощь свой родительский
(а то и школьный, кто помнит) опыт и здравый смысл и смоделировать ситуацию.
Итак, 31 мая. Накануне в школах прошел ЕГЭ по русскому языку (кто-то к нему
готовил, кто-то на него водил, кто-то сидел наблюдателями в аудиториях, кто-то
сейчас его проверяет; вот среди них, в отличие от упомянутого списка, были
только педагоги). В разгаре экзамены у девятиклассников. Школьники среднего
звена проходят практику: окна моют, хотя и запрещено строжайше, а где и школу
красят, но это вообще т-с-с! Учебники надо в библиотеку сдать (отв. — кл. рук-ль).
Тонну бумаг отписать-отправить (отв.— все). На экскурсию с детьми съездить
(обещано еще зимой, если хорошо вести себя будут). Представляете себе, у кого в
эту пору есть время судьбоносно позаседать с премьером? Правильно, у тех, для
кого позаседать с премьером и есть профессия. Но эта профессия как только не
называлась и не называется, только не педагогикой, не правда ли?
Мы стремительно скатились к худшему варианту фантомного существования конца
70-х, когда в телевизоре — борьба за мир и центнеры с гектара, а в Афганистане
не пойми за что погибают наши солдаты и в магазинах шар катается.
Педагогическое собрание без педагогов. Мираж выборов. Имитация борьбы с
коррупцией. Переименования вместо исправления. Сколково вместо науки.
Чемпионаты мира вместо заботы о здоровье нации. Грызлов во главе парламента,
Чуров во главе Избиркома, ну и... сами знаете кто во главе страны.
Время симулякров. И нет Экклезиаста, чтобы посоветоваться: это уже время
разбрасывать или еще только время собирать?