Враги или дураки
Сейчас они в такой же спешке примут закон об «иностранных агентах». Как на пожар торопились, принимая закон о митингах, теперь здесь будут нестись как угорелые. Конечно, примут. Обяжут отчитываться чаще, навесят клеймо «иностранный агент». Им, конечно, очень хотелось бы навесить еще какие-то бирки. Ну, как в войну надевали перед повешением таблички «поджигатель», «партизан» или шестиконечные звезды пришивали евреям в гетто и лагерях. Чтобы все знали, что вот этот сотрудник общественной организации — «иностранный агент».
Ссылаются при этом, естественно, на зарубежный опыт. Что характерно, на зарубежный опыт у нас всегда ссылаются, когда надо что-то ограничить, ввести какие-то безумные штрафы, наказания. Нет чтобы позитивное что-то перенять. Устройство судов, или парламента, или армии, или науки и образования — да много чего хорошего есть. Нет, нас интересуют штрафы. Сопоставимые с заграничными — при несопоставимой зарплате.
Словосочетание «иностранный агент» наш человек трактует однозначно. Шпион! Агент иностранной разведки или что-то в этом роде. То есть враг. И сообщая публике, что ваша организация является «иностранным агентом», вы, по замыслу авторов проекта, будете тем самым сообщать всем, что вы враг. Враг России.
Сейчас поднялась разъяснительная волна. Мол, как же так, что же вы делаете?! Ведь тогда под понятие «иностранных агентов» подпадут и любимый Путиным Фонд «Подари жизнь», и не столь любимый, но всем известный и «знаковый» «Горбачев-Фонд». И самое главное — Русская православная церковь! Она тоже подходит под описание «иностранного агента»! Это же ужас какой, верно?
Не переживайте. Закон все равно примут. Но, как всякие наши законы, будут трактовать вольно. Не для того он писался, чтобы ущемлять попов-бюрократов или Чулпан Хаматову с Михал Сергеичем. Руководимые ими структуры отделаются в худшем случае лишней писаниной. А скорее всего, власти просто закроют глаза. Мало ли кто под какие признаки каких законов подпадает. Закон принят не для того, чтобы регламентировать нашу жизнь (а всякий нормальный закон в нормальной стране именно для этого и нужен), а чтобы репрессировать неугодных, сделать их жизнь труднее, поставить им препоны, рогатки и палки в колеса. Чтобы при необходимости применить к ним даже те нормы, которых в законе нет. Ну вот сидят же у нас Pussy Riot за то, чего и близко не совершали.
Замысел авторов закона об «и.а.» я понимаю. Не понятно мне другое. Почему они врагов народа покрывают? Почему ограничиваются полумерами? Они фактически присваивают статус шпионов и врагов страны целой куче всяких контор. Это шпионские организации, которые финансируются из-за рубежа. Финансируются с единственной целью: подорвать наш строй, развалить Россию, а когда Россия развалится, расчленить ее, оккупировать, взять под контроль ее природные богатства и… даже страшно представить, что они с людьми нашими сделать хотят. Ведь так? А если не так, то зачем еще иностранные государства создают вредительские организации на нашей территории?
И что же получается? В России действует целая сеть вражеских, подрывных организаций, а государство, вместо того чтобы их обезвредить, требует всего лишь усилить бухгалтерскую отчетность и строчить вдвое больше справок. Это что же за способ борьбы с врагами? Вместо того чтобы врага поймать и наказать — заставить его повесить на себя бирку и отпустить с миром, чтобы он дальше гадил?!
У меня давно подобные вопросы возникают. Вспомните, какой шум поднялся после визита оппозиционеров в американское посольство. И по всему выходило так, что визит в американское посольство все равно что измена Родине. Так почему это посольство вообще функционирует? Если сам факт прихода в него равен измене? Почему у нас еще существуют какие-то отношения со страной, чье посольство не выполняет никаких других функций, кроме радикально экстремистских?
Простите, но я просто не вижу иной логики. Если поход в посольство Америки — это измена, значит, Америка — наш враг. Для чего нам иметь в Москве посольство врага? Если те, кто получает деньги из-за рубежа, официально — официально! — считаются иностранными агентами, то есть врагами, почему эти люди не на Колыме, а их организации не закрыты?
Я считаю свою логику безупречной, а авторов подобных законов либо пособниками врагов, либо дураками. Иного варианта тут просто нет.
Фотографии РИА Новости