О плюшевых десантниках и каплях шведского короля
В суверенной Республике Беларусь скандал: самолет, нанятый каким-то шведским рекламным агентством, пролетел от белорусско-литовской границы до деревеньки Ивенец и сбросил на нее плюшевую «бомбу»: несколько полиэтиленовых пакетов с игрушечными медведиками.
Медведики, похоже, отделались легким испугом.
Чем отделается руководство системы белорусской ПВО, пока трудно загадывать.
И вот почему.
Ивенец расположен менее чем в пятидесяти километрах от белорусской столицы. Собственно говоря, по российским меркам это то же самое, что сбросить родственников Винни-Пуха в пределах Садового кольца.
И если сегодня сбросили медвежий десант, то что произойдет завтра? Кого они там еще на голову сбросят?
Это первое. А второе — то, что происшествие случилось чуть ли не на следующий день после главного государственного праздника белорусов — Дня независимости. Каждый год в этот день даже военный парад устраивается. А в нынешнем году военная помощь была подкреплена братской российской помощью: российские солдаты маршировали и отдавали честь Александру Лукашенко.
Честь отдали.
А граница, в безопасности которой столько лет клянется российским братьям белорусский лидер, оказалась дырявой. Что — если учесть факт совместной охраны воздушного пространства полумифического союзного государства России и Белоруссии — кажется эдаким слегка неприятным намеком. Корчма на литовской границе со времен Бориса Годунова считается местом тревожным: мало ли какой самозванец явится?
Но самое печальное во всей это истории — происхождение плюшевых десантников. Швеция.
На суде над штабом кандидата в президенты Владимира Некляева — одного из лидеров белорусских «декабристов» образца 2010 года — фигурировали результаты прослушки телефона, официально (!) закрепленного за посольством Королевства Швеция в Минске. Чтобы не было вопросов: автор этих строк звонил послу Швеции посреди ночи и сообщил, что неизвестные в черном выкрали и увезли в неизвестном направлении (потом выяснилось, что в СИЗО КГБ) кандидата Некляева прямо из столичной больницы «скорой помощи». Телефон посла Швеции с тех пор не менялся, и можно предположить, что любопытствующие инстанции по сей день пытаются узнать через него разные интересные вещи.
А тут — ай-ай! Проморгали!
Остается уйти в запой и принять на грудь литра два «капель датского короля». Или — шведского короля.
Коллаж ЕЖ