Противоестественный отбор
Начальник столичной полиции генерал Колокольцев заявил, что меры, принятые в отношении Pussy Riot, адекватны случившемуся, поскольку это был плевок ему в душу как православному человеку. Как будто кроме души Колокольцева правоохранителям больше нечем руководствоваться! Кстати, владелец этой православной души был и комсомольцем, и коммунистом, что автоматически означало быть атеистом. А может быть, православный атеист Колокольцев все годы упорной милицейской карьеры тщательно прятал свою православную личину под лживой маской атеиста? Как бы было замечательно узнать, какой же облик начальника московской полиции подлинный? Опять же, хорошо ли, что закон в Москве охраняет столь двуличный человек?
Как ни кощунственно в этом признаваться, но в искренности православия приходится подозревать, страшно сказать, Патриарха всея Руси Кирилла Гундяева. И не потому даже, что он старательно стяжал земные богатства, торговал табаком, терпел в церкви ростовщиков и катался на лимузине с мигалкой. Нет, это мелочи простительные. Но вот объяснение Патриарха, что простить долг своему соседу было бы некорректным – это шедевр! Как будто не существует для него христовой заповеди прощать должникам нашим и обидчикам, да не до семи, а до седмижды семидесяти раз! Опять же, вопрос: хорошо ли, что человек с такими нестойкими христианскими воззрениями стал Предстоятелем Русской православной церкви?
Впрочем, не будем вмешиваться в церковные дела – православным виднее, кого почитать своим Патриархом. Обратим свой взор на президента России. В ответ на заключение экспертов по конституционному праву о порядке помилования, Дмитрий Медведев выразил недоумение: почему он должен миловать человека, который сам о помиловании не просил? Как будто помилование – это ответ на пароль или припев к частушке! Ну, не понимает человек – такое с каждым может случиться. Другой бы взял Конституцию России, открыл ее на статье 89 и прочитал: «Президент Российской федерации …осуществляет помилование». Но Дмитрий Медведев Конституцию читать не спешит. Потому что она прямого действия, и чтобы помиловать хоть Таисию Осипову, хоть Михаила Ходорковского, никаких прошений от них ждать не обязательно. Но если он их помилует, то что он потом скажет Владимиру? И опять все тот же вопрос: как на должность президента пролезают люди, не уважающие Конституцию страны? Не вредно ли это для нашего общества и государства?
Ох, риторические вопросы. Еще как вредно! И даже понятно, как пролезают – в результате отбора. И даже понятно, что отбор этот – противоестественный. То есть, в конечном счете, самые высокие позиции занимают не достойнейшие, а наихудшие. Не совсем понятно одно: как в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями превратить противоестественный отбор в естественный?