КОММЕНТАРИИ
В погонах

В погонахИтоги недели. «Двушечка» — туда, «двушечка» — сюда…

12 ОКТЯБРЯ 2012 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

РИА Новости
Пошловатые филологические шутки юбилействующего в эти дни нацлидера нет-нет да и находят свое воплощение в реальной жизни. Если сакраментальное «замочим в сортире» так и осталось сомнительной метафорой (никого особенно «замочить», разумеется, не удалось), то «двушечка», брошенная по поводу Pussy Riot, для двух из трех «кощунниц» обернулась на уходящей неделе реальной колонией общего режима, а для третьей — Екатерины Самуцевич — условным сроком. То есть фактическим освобождением. Причем прямо в зале суда, который и принял столь неожиданное для всех решение.

Впрочем, определенная (и немалая) доля зыбкой условности содержится и в самом словосочетании «суд принял решение». По крайней мере, применительно к данному конкретному процессу. Потому что понятно же, что решение принимал никакой не суд. Суд просто поработал ретранслятором. «А кто? — с кривой усмешкой спросите вы. — Путин, что ли, опять!?.» Знаете, что я вам скажу: вполне вероятно, что в данном случае как раз и Путин — слишком болезненный был нанесен удар, слишком велик резонанс (не только внутри, но и в мире!), слишком очевидной была неадекватность власти на всех предыдущих стадиях процесса и слишком высокую степень осведомленности юбиляр продемонстрировал буквально на днях.

Да и тривиальная гэбешная разводка — одного отпустим и замараем, а остальных «закроем» — вполне недвусмысленно указывает на авторство. Уж этот почерк мы ни с каким другим не спутаем! И вот уже о «спецоперации» намекают разные «независимые» эсперты. Например, липкий Проханов. А с чего, дескать, отпустили эту самую Самуцевич? Не иначе в награду. А в награду за что? Сами догадаетесь или подсказать?

Ну, мы-то с вами на всю эту мерзость не поведемся. Мы видели, что в течение всего процесса девушки держались более чем достойно и продолжают так держаться до сих пор. А то, что сейчас их судьбы в руках упырей, которые манипулируют ими, как хотят, так в данный момент с этим ничего поделать нельзя. Повторю — в данный момент. А нам остается только стараться соответствовать их силе духа и силе воли и не смущать ни себя, ни других искусственно навязанными бездоказательными подозрениями и обвинениями.

Однако мастерство подлой и пошлой провокации российская власть оттачивала на этой неделе отнюдь не только на процессе по делу Pussy Riot. Разве изумительная история про то, как лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов планирует осуществить на грузинские деньги захват колокольни Ивана Великого (!!!) из разряда каких-то других сюжетов и сценариев? Она разве не призвана дискредитировать одного из лидеров оппозиции, посеять в рядах обычных граждан сомнения в его порядочности, адекватности. Расчет же прост: максимальное число людей должно задаться вроде бы очевидным вопросом, реальна ли продемонстрированная помоечным телеканалом запись? (А в случае с Pussy Riot — сотрудничала ли Самуцевич со следствием или нет?) Но давайте задумаемся, разве сам формат этой псевдодокументальной телеподелки и ее презентации не обличает и заказчиков, и исполнителей?

Итак, Контора с помощью оперативной съемки ловит Удальцова на сомнительных действиях, влекущих за собой уголовное разбирательство. (Версию, будто бы шалимовская шпана с НТВ сама осуществила запись, предлагаю не рассматривать — давайте уважать друг друга.) Блестящий успех! И что же с бесценной записью Контора делает дальше? Может, бежит в прокуратуру или в суд, может, спешит возбудить уголовное дело по факту доказанного экстремизма (если не терроризма — речь же о Кремле!)? Ведь не компромат — конфетка…

Ничего подобного! Контора «сливает» добытый материал туда, куда и всегда — в сливной бочок, НТВ. И уже через него выдает на-гора! Правда, похоже на отмывку денег! Только это — отмывка компромата! А зачем понадобилась отмывка? Может быть, потому что запись смонтирована, то есть сфальсифицирована? И никой санкции суда на слежку за Удальцовым Контора не получала, формальных доследственных действий не производила, уголовного дела не возбуждала… А теперь типа — «письмо позвало в дорогу!». Теперь родные органы реагируют на сигнал независимой прессы, которая вообще не обязана до суда раскрывать источники…

Конечно, рано или поздно в истории с грузинскими корнями удальцовской оппозиционности замаячит слово «экспертиза». Вроде бы очевидная вещь — профессиональная независимая экспертиза должна ответить на все вопросы. А теперь скажите мне, экспертиза, которую, с высокой долей вероятности, проведут наши правоохранители, отвечает всем вышеприведенным критериям? Ну, хотя бы одному? Так в чем же она сможет нас убедить? А другой у нас получится добиться? Например, не в России…

Так вот, и с Pussy Riot — та же самая история. Я почти уверен, что в ближайшее время появятся убедительные доказательства сотрудничества Екатерины Самуцевич со следствием. Какие-нибудь рассказы соседок по камере. Или молодой опер разоткровенничается… Да мало ли способов в арсенале у провокаторов?

Только мы в это верить не должны! И бояться мы их больше не будем! А уж просить-то их и вовсе уже не о чем!    

Фотография РИА Новости

               

Версия для печати