Хороший судья
«…Их у нас гораздо больше — вспомните о них». Песня про хороших людей. Про них действительно оказалось есть что вспомнить в эти дни.
Я писал про Наталью Переверзеву, которая на тривиальном конкурсе красоты вдруг толкнула такую речь про нашу родную страну! Потом оказалось, что речь она писала сама и ни с какими агентами не советовалась. Да и какой модельный агент посоветует красавице написать текст про нищую разграбленную Россию? С таким текстом карьеру не сделаешь. Наташа не выиграла этот конкурс. Но выиграла нечто большее, чем бутафорскую корону.
А чуть погодя нашелся еще один хороший человек в наших рядах — судья из Петербурга Виталий Барковский. Ему предстояло рассматривать комичное, дурацкое, а по-своему и позорное дело. Иск чудаков из так называемого Профсоюза граждан России к певице Мадонне. У этих членов профсоюза не все дома, скажем так. Но суд-то они затеяли серьезный. И главное на самую что ни есть актуальную тему борьбы со всякими гомосеками. А в Питере такая борьба — мейнстрим, официальная идеология под крылом «губернатора-жлоба».
Заседания несколько раз переносились по причине само собой разумеющейся неявки «ответчицы». «Истцы» куражились как могли. И хотя на концерте из девяти был только один, их чудовищные моральные страдания были оценены в 333 миллиона рублей. А когда разбирательство по существу все же началось, они помимо пропаганды однополой любви обвинили Мадонну в подрыве демографии и снижении обороноспособности.
Судья Барковский вполне мог культивировать этот бред сколько душе угодно. Назначать все новые заседания, учинять экспертизы, вызывать свидетелей и тем самым давать ничтожным во всех смыслах людям блистать на арене этого цирка, а властям показывать, какой он полезный и старательный защитник лабуды, считающейся в Питере законом.
Но судья Барковский неожиданно оказался не таким судьей, как все. Он оказался нормальным судьей. Который сумел принять единственно возможное решение даже в условиях невозможного законодательства. Потратив на это одно-единственное заседание. Но не ограничившись скупой констатацией того, что бред он и есть бред. У Барковского оказалось еще и хорошее чувство юмора, и он не отказал себе в удовольствии постебаться над гражданами из «профсоюза».
Благодаря Барковскому судебное заседание получилось увлекательным, захватывающим, уморительным до слез и блестящим по сути. Сказав помимо прочего, что некоторые видят фаллический символ даже в колбасе, что объятия и страстные поцелуи мужчин в Петербурге на день Военно-морского флота никого из истцов почему-то не смущают, что никто из них не предоставил справки о моральных страданиях с точной степенью их тяжести, Барковский не просто пришпандорил жалобщиков отказом в удовлетворении иска, он их самих оштрафовал — и на какие замечательные суммы! 22 тысячи 22 рубля 22 копейки и 16 тысяч 16 копеек. Хороший судья. Молодец!
Конечно, это не подвиг. И дело это ни чета, скажем, процессу ЮКОСа. Но тем проще было судье принять такое же решение, какие принимают тысячи судей по всей стране. Выносящих смехотворные приговоры, вопреки здравому смыслу, логике, фактам и просто нормам закона. Судьи не боятся быть оплеванными и проклятыми. Не боятся насмешек. Желая угодить начальству, они готовы на что угодно. А Барковский не готов. И он не просто, еще раз подчеркну, по-тихому отклонил иск. А не отказал себе в удовольствии сделать это максимально демонстративно. Для Питера эта демонстрация должна быть особенно заметной.