КОММЕНТАРИИ
В оппозиции

В оппозицииДень Сергея Кривова

2 МАЯ 2013 г. ОЛЕГ МОРОЗОВ


2 мая – день солидарности с узником "Болотного дела" Сергеем Кривовым.


Родился
8 сентября 1961 г.
Статьи обвинения: ч.2 ст.212 и ч.1 ст.318
Местонахождение: СИЗО-1 «Матросская тишина»
Арестован до: 6 июля 2013 г.
Адвокат: Вячеслав Макаров

Дмитрий Борко


С конца октября он находится под следствием в CИЗО №1 «Матросская тишина». 15.11.2012 постановлением старшего следователя по особо важным делам при председателе СК РФ Р.Р. Габдулиным он был привлечён в качестве обвиняемого по уголовному делу «о массовых беспорядках на Болотной» 6 мая 2012 г. Следствие по его делу завершено. Однако предъявить Кривову в качестве обвинения ничего, кроме свидетельских показаний двух «пострадавших» полицейских (которые даже ни разу не явились в суд), следствию не удалось. В «сухом остатке» их показания свелись лишь к синяку на запястье одного из них. Ни о каком ином ущербе своему здоровью они не заявляли.

Сергей Кривов — выпускник МИФИ, кандидат физико-математических наук, 51 год, женат, двое несовершеннолетних детей — 9 и 12 лет. На попечении мать — инвалид 2-й группы.

Гражданский активист, постоянный участник акции ОккупайСК. Принимал участие во множестве акций в поддержку политзаключенных. Член «РПР-Парнас» и движения «Солидарность». Наблюдатель на выборах, член участковой избирательной комиссии со стажем.

Кривов был арестован 18 октября 2012 года. Обвиняется по статьям: ч.2 ст.212 и ч.1 ст.318. Якобы он вырвал из рук полицейского дубинку, которую передал некоему молодому человеку, попытавшемуся ударить полицейского. Доказательством служит видео и показания полицейских. Сергей признает, что вырвал дубинку, однако утверждает, что сделал это с целью предотвратить начавшееся избиение митингующих полицией. «Я не участвовал в беспорядках, я их пресекал», — сказал Кривов.
Сам он был избит полицейским.

С конца октября находится под следствием в CИЗО №1 «Матросская тишина». 15 ноября 2012-го постановлением старшего следователя по особо важным делам при председателе СК РФ Р. Габдулиным был привлечён в качестве обвиняемого по уголовному делу «о массовых беспорядках на Болотной». Следствие по его делу завершено. Однако предъявить Кривову в качестве обвинения ничего, кроме свидетельских показаний двух «пострадавших» полицейских (которые ни разу не явились в суд), следствию не удалось. В «сухом остатке» их показания свелись к синяку на запястье у одного из них. Ни о каком ином ущербе своему здоровью полицейские не заявляли.

Основанием для ареста суд счел предположения, «что Кривов сможет воспрепятствовать следствию, оставаясь на свободе; может угрожать участникам производства».  Следователь  Денис Курдюков сказал, что Кривов на свободе может продолжить заниматься преступной деятельностью — «ходить на митинги, которые неизвестно чем кончаются». Также «преступной деятельностью» был сочтен административный штраф, полученный Кривовым за участие в одиночном пикете. Судья не обратила внимание ни на то, что одиночный пикет законен, ни на то, что штраф у Кривова был за административное правонарушение, а оно «преступлением» считаться не может.

Суд не учел положительных характеристик Сергея с мест работы и жительства, наличия двоих несовершеннолетних детей и матери-инвалида, а также поручительств уважаемых  в обществе людей.  За Кривова лично поручились Людмила Алексеева, Наталия Фатеева и Игорь Харичев.

14 декабря 2012 г. на заседании суда по продлению ареста Кривов объявил голодовку в знак протеста против незаконного решения Басманного суда и всего хода «Болотного дела». Сергей держал голодовку 43 дня.

Кривов постоянно указывает, что следователи в своем ходатайстве об аресте использовали формулировку «совершенное преступление», хотя на самом деле оно является лишь предполагаемым; подчеркивает, что свидетели отсутствуют; напоминает, что, по мнению обундсмена Владимира Лукина, статья 212 в принципе не применима к событиям 6 мая.

Кривов постоянно заявляет, что материалы следствия противоречат обвинению: пострадавший якобы от его рук омоновец Алгунов не видел, кто именно ударил его по голове. По словам Кривова, в реальности все было как раз наоборот: к нему подошел Алгунов и, не представившись, начал избивать дубинкой. Что касается второго потерпевшего, омоновца Моисеева, то у него вообще не зафиксировано повреждений и, если верить материалам следствия, толкал его не Кривов, а другой человек. При этом в Следственном комитете Кривову заявили, что мол, «если дотронулся до формы полицейского, будешь сидеть, независимо от того, что сделал полицейский».

 

28 февраля этого года арест был продлён до 6 июля.

 

О Сергее Кривове рассказывает Борис Немцов

О Сергее Кривове рассказывает Михаил Касьянов

О Сергее Кривове рассказывает Леонид Парфенов

 

Фотографии Дмитрия Борко / Грани

 

 

Версия для печати