КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеСпасай Россию!

26 ЯНВАРЯ 2005 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
архив ЕЖ

Ну что, евреи, — чемодан, вокзал, Израиль? Всем нам пора собирать манатки, хватать детей и начинать движение в сторону границы? Кто-то скажет: «Глупости какие — горстка уродов написала антисемитское письмо, черносотенная газетенка его опубликовала, а мы должны все бросить и бежать? Да с какой стати?» Ой, не знаю, дорогие мои сородичи. В 41-ом сестра моей бабушки отказалась уезжать из Пинска, небольшого городка на западе Белоруссии. Она тогда говорила: «Зачем нам бежать? Разве немцы не люди? Можно подумать, они хуже коммунистов…»

Прежде всего хочу заметить, что авторы письма в Генпрокуратуру, в котором они призывают российскую власть запретить деятельность еврейских организаций на территории нашей страны как «экстремистских», разумеется, уроды, вот только 19 из них — депутаты Госдумы. Да и остальные подписанты, если верить словам одного из инициаторов этого «патриотического» выступления, бывшего телеведущего и депутата Александра Крутова, все больше — люди приличные, «деятели культуры и искусства». Подумаешь, удивил, скажете вы, на наших депутатов, на кого ни взгляни, сразу хочется перейти на другую сторону улицы. Разве мы не знаем, что бывший губернатор Краснодарского края Николай Кондратенко или генерал Альберт Макашов, тоже подписавшие письмо, — махровые антисемиты? Неужели нам надо обращать внимание на их бред? Однако весь мой генетический опыт подсказывает, что, несомненно, надо.

Я вовсе не собираюсь анализировать те жалкие доводы, которые приводят авторы этого отвратительного письма в защиту своих аргументов, потому что если кто-то верит, что евреи замешивают тесто для мацы на крови христианских младенцев, то с этим уже ничего не поделаешь. Вступать в эту плодотворную полемику я не собираюсь — смысла в ней никакого.

Надо только понимать одну простую вещь: вслед за появлением подобного рода документов неминуемо следуют погромы. Так было всегда на протяжении многих сотен лет и далеко не только в России. Особенно тогда, когда власть никак не реагировала на такие демарши или же негласно их поощряла.

А что, может быть, наших фашистов тут же заковали в кандалы и упрятали в темницу? Может, им грозит суд? Может быть, мы услышали какую-нибудь гневную отповедь со стороны какого-нибудь официального лица? Например, президента Владимира Путина. Он же вроде в Освенцим собирается. Но если Путину нечего сказать по поводу мерзкой выходки фашистов в его собственной стране, то зачем он едет в Освенцим? Кого он собирается там оплакивать?

То, что во вторник депутаты-черносотенцы отозвали свою бумагу из Генпрокуратуры, не должно нас успокаивать — просто в Кремле поняли, что иначе международного скандала не избежать.

Вывод из этой истории простой — Россия превращается в государство, где евреям жить опасно. И когда будете в узком семейном кругу обсуждать произошедшее, строить планы на будущее, помните о том, что сестра моей бабушки, закончившая свою жизнь как раз в Освенциме, все-таки заблуждалась — фашисты хуже коммунистов. Но помните также, что отъезд — не единственный выход. Иногда евреи давали отпор. Например, в Варшавском гетто.
Версия для печати