Мир с аннексией и контрибуцией
Главный ответчик по делам российской армии на территории Грузии, замначальника Генштаба Анатолий Ноговицын заявил, что основная масса войск отойдет как минимум за границу Абхазии и Южной Осетии — но на территории остальной части Грузии сохранится некая буферная зона.
Он разъяснил, что у российских миротворцев будет десять постов, которые расположатся вдоль административных границ непризнанных (пока) республик, а еще восемь — непосредственно на территории Грузии. В эту зону попадает, например, город Сенаки. Видимо, неслучайно секретарь Совета национальной безопасности Грузии Каха Ломая утверждал, что Россия закрепляется в ряде грузинских городов.
Между тем, город Гори, как сказал Ноговицын, в буферную зону входить не будет. (Это, впрочем, не мешает российским военным устанавливать свой порядок въезда и выезда в этот город.)
Следует все же напомнить, что согласно плану Медведева-Саркози, о приверженности которому 21 августа говорил министр иностранных дел Сергей Лавров, Вооруженные силы РФ должны быть выведены на линию, предшествующую началу боевых действий. До конфликта никаких российских миротворцев в Грузии за пределами Абхазии и Южной Осетии не было.
Планы насчет буферной зоны укладываются в ту же линию, что и, например, конфискация российскими военными грузинского оружия и военной техники. Тот же Ноговицын заявил, что Россия распорядится с оружием "по-хозяйски" и никому его не отдаст — военный трофей как-никак. 21 августа он рассказал о предполагаемой судьбе этого оружия: "В основном это оружие мы утилизируем, потому что оно в России и так в достаточном количестве, и мы в нем не нуждаемся".