Это сладкое слово «заказ»
Премьер-министр Владимир Путин признал 7 октября, что государство не может вновь начать командовать СМИ – «и электронными, и печатными». Это было сказано на встрече с преподавателями Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов (хорошо было бы узнать, с какой интонацией).
Однако выход для влияния государства на СМИ существует, и Путин объявил о нем, нисколько не смущаясь. Государственный заказ – вот он, метод двадцать первого века. «Госзаказ — это и для телевидения, и для кинематографа, и для театра, для вузов, госзаказ может быть мощным, действенным средством влияния государства», — сказал председатель правительства.
Это заявление было ответом на сетования ректора университета Александра Запесоцкого о том, что СМИ и телевидение оказывают негативное влияние на современную молодежь и пресса еще не готова воспользоваться полной свободой, поэтому, мол, государство должно проводить политику по формированию духовного облика россиян.
Путин, однако, назвал руководителей основных телеканалов людьми ответственными, которые «реагируют на происходящие в стране события», «видят, что с обществом происходит» и «стараются выправить ситуацию».
Мораль же такова – надо «талантливо и грамотно внедрять в сознание общества» патриотизм. Видимо, посредством госзаказа.