НОВОСТИ

Убит адвокат семьи Кунгаевых

19 ЯНВАРЯ 2009 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

19 января в Москве был застрелен Станислав Маркелов, адвокат семьи Эльзы Кунгаевой, убитой Юрием Будановым. Незадолго до этого он подал жалобу на решение об условно-досрочном освобождении Буданова. Письмо от судьи Александра Дубова из Димитровградского суда с объяснениями причин освобождения Буданова Маркелов получил 15 января, уже после того, как бывший полковник был отпущен на свободу. 19 января Маркелов заявил, что не может назвать это письмо официальным документом, так как на нем нет печати. Адвокат сообщил, что отправил жалобу в Ульяновский областной суд, а также поставил в известность Верховный суд. Маркелов не исключил, что если все возможности по обжалованию решения об освобождении Буданова будут исчерпаны, ему «придется выйти на международный уровень».

Глава следственного управления Следственного комитета при прокуратуре по Москве Анатолий Багмет сообщил, что Маркелов был застрелен на Пречистенке. Это произошло сразу после пресс-конференции в "Независимом пресс-центре", посвященной освобождению Буданова. По предварительной версии, некто в маске подошел к адвокату и выстрелил ему в голову из пистолета с глушителем, передает «Интерфакс». Рядом с Маркеловым в этот момент находилась журналистка-внештатница из "Новой газеты" Анастасия Бабурова, она попыталась схватить стрелявшего, он выстрелил и в нее. С тяжелым ранением она была доставлена в больницу, где позднее скончалась. В "Новой газете" она писала, в частности, про Буданова.

Возбуждено уголовное дело. Генпрокурор Юрий Чайка пообещал взять его под личный контроль.

Среди тех, чьи интересы представлял Маркелов, был и главный редактор "Химкинской правды" Михаил Бекетов, не так давно ставший жертвой жестокого нападения, по всей видимости, из-за резких статей, критикующих администрацию города. Заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь считает, что убийство Маркелова могло быть связано с Бекетовым. Согласно еще одной версии, Маркелова могли убить неонацисты, поскольку он, в частности, принимал участие в судах по делу об убийстве антифашиста Ильи Бородаенко, защищал интересы других антифашистов, а неонацисты размещали в интернете угрозы в его адрес.

Версия для печати