Но Россия — хуже
В принятой 28 января резолюции Парламентской ассамблеи Совета Европы о том, как выполняется резолюция, принятая 2 октября, о последствиях войны между Грузией и Россией, ответственность за августовские события на Кавказе вновь возлагается как на Грузию, так и на Россию, и вновь на Россию в большей степени.
Как российские делегаты ни просили исключить упоминание о войне между Грузией и Россией, поскольку ее якобы не было, ПАСЕ к ним не прислушалась.
В новой резолюции говорится, что Грузия, в целом, выполнила требования предыдущей резолюции, а Россия, в целом, нет. В частности, она отказывается допускать в Абхазию и Южную Осетию наблюдателей от ОБСЕ и Евросоюза. ПАСЕ призвала обеспечить безоговорочный доступ наблюдателей и учредить новые интернациональные миротворческие силы в регионе, дабы избежать возобновления столкновений.
Ассамблея выразила сожаление в связи с ратификацией российским парламентом договоров о дружбе с республиками и подтвердила территориальную целостность Грузии. Россию призывали аннулировать акт признания независимости Абхазии и Южной Осетии. 29 января спикер Думы Борис Грызлов, видимо, окончательно расстроил европейских парламентариев, заявив, что Россия признала независимость республик «на века».
В действиях России ПАСЕ обнадеживает «готовность российских парламентариев участвовать в диалоге с грузинскими партнерами под эгидой Ассамблеи». При этом предложено создать специальный комитет для урегулирования ситуации с участием представителей Абхазии и Южной Осетии. Кроме того, ПАСЕ признает «великодушную реакцию России в связи с необходимостью удовлетворения потребностей беженцев из Южной Осетии, а также оказанную им помощь», но сожалеет, что «доступом к гуманитарной помощи пожертвовали в угоду политическим соображениям сторон конфликта».