НОВОСТИ

Год колонии за антифашизм

21 АПРЕЛЯ 2009 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Алексей Олесинов, в прошлом активный деятель московского антифашистского движения, был 21 апреля приговорен к году колонии общего режима. Таганский суд признал его виновным в хулиганстве, связанном с сопротивлением лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка (статья 213 часть 2 УК РФ).

Формальным поводом для возбуждения дела послужил эксцесс возле московского клуба «Культ»: как рассказывают соратники Олесинова, 30 августа 2008 года он пытался пройти туда на концерт, но охранники (как впоследствии выяснилось, даже не охранники, а менеджер и его знакомый) его не пустили – якобы он не соответствовал дресс-коду. Начался спор, затем один из охранников его оттолкнул, Алексей ответил тем же, затем в очереди начали шуметь, кто-то зажег файер, но охранники заперли дверь, и на этом все и кончилось. По дороге от клуба Олесинова задержала милиция, но быстро отпустила. Пока он находился в отделении, в парке рядом с клубом произошла драка. И вдруг 6 ноября Олесинов был задержан вторично, и ему было предъявлено обвинение по уже упоминавшейся 213-й статье, после чего его отправили в Бутырскую тюрьму.

Нельзя удержаться и не привести две выдержки из постановления о взятии Олесинова под стражу. Честно говоря, мы имеем здесь дело с открытиями в области трактовки понятия «фашизм», а также в области русского синтаксиса. Судите сами:

«...30 августа 2008 года, в период времени с 01 часов 00 минут до 01 часов 30 минут он (Олесинов А.Ф.), являясь лидером неформального молодежного движения «АнтиФа», после создания которого путем объединения в него группы лиц мужского и женского пола являлось противостояние интересам лиц, пропагандирующим деятельность фашизма, то есть поддержание нормального функционирования жизнеобеспечения граждан от посягательства на них членов иных неформальных объединений противоположного им (движению «АнтиФа») профиля, которые (возложенные на себя добровольно обязанности по сохранению мира и порядка в российском обществе) его (движения «АнтиФа») члены не выполняющие, исказив свою искусственную сплоченность до наоборот, то есть злоупотребления своим численным превосходством над остальными гражданами, находился вместе с неустановленными в ходе следствия своими соратниками в количестве не менее 4-х человек около клуба «Культ»...»

«"...он (Олесинов А.Ф.), услышав неоднократный отказ последних (охранников клуба) на предъявленное им требование пройти внутрь указанного заведения вместе с членами возглавляемого им молодежного движения, что было обусловлено его (Олесинова А.Ф.) и находившихся рядом с ним его знакомых пребыванием в состоянии недопустимой, по мнению сотрудников клуба, нормы алкогольного опьянения, их агрессивной формой поведения и одетой на них различной атрибутикой, соответственной представителям различных молодежных движений, что вызвало у сотрудников охраны (Питерцева В.Н. и Васильева А.В.) обоснованное опасение в сохранении после их прохода порядка внутри клуба, и действуя как лидер сформированной под его началом вышеуказанной неустановленной в ходе следствия группы лиц, он (Олесинов А.Ф.) совместно с указанными "соратниками" и другими лицами, также имевшими желание пройти в клуб, умышленно, нарушая заведенный порядок прохода в такого рода заведения, предпринял попытку силой, путем движения толпы, подвинуть со своей и соучастников дороги в сторону указанных сотрудников охраны и таким образом пройти в клуб...»

Отметим вслед за одним из деятелей антифашистского движения, цитирующего в своем блоге эти шедевры бюрократического искусства, что упоминающиеся в деле Питерцев и Васильев не являлись охранниками, что имеется видеозапись происшествия, которая показывает, что они первыми начали потасовку, что никакого ущерба клубу принесено не было, что Олесинов был трезв, пострадавших не было, преступный сговор  доказан не был. Иными словами, события преступления, собственно говоря, нет. Тем не менее, прокурор требовал для Олесинова пяти лет колонии (причем подавал это как поблажку с учетом хороших характеристик на обвиняемого с места работы и плохого здоровья отца Алексея). При этом в ходе процесса всячески подчеркивалась принадлежность обвиняемого к антифашистскому движению, как будто в этом есть состав преступления. Для сотрудников правоохранительных органов антифашисты – это те, которые дерутся с фашистами и вообще плохо себя ведут. На суде никто не смог объяснить, что такое движение «Антифа», а один из милиционеров заявил, что это движение, которое устраивает акции против скинхедов (какое отношение к этому имеет потасовка у дверей клуба, он не разъяснил).

Первым адвокатом Олесинова был убитый в январе этого года Станислав Маркелов, после него Алексея защищал Михаил Трепашкин. Пока Олесинов сидел в Бутырке (он провел там уже пять месяцев), у него начали отказывать почки. Теперь, согласно приговору, ему придется посидеть еще семь месяцев.
Версия для печати