НОВОСТИ

А глаза такие добрые

26 ИЮНЯ 2009 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО
Президент Чечни Рамзан Кадыров обратился к российскому президенту Дмитрию Медведеву с предложением объявить амнистию для женщин и детей, осужденных за нетяжкие преступления в республике с 1999 по 2005 год (во время проведения так называемой активной фазы контртеррористической операции). Об этом со ссылкой на источник, близкий к администрации российского президента, пишут 26 июня «Ведомости». Медведев поручил спикеру Думы Борису Грызлову проработать этот вопрос.

По данным уполномоченного по правам человека в Чечне Нурди Нухажиева, сейчас в различных колониях и тюрьмах России находятся около 500 женщин и 100 детей, осужденных за разные преступления в Чечне в указанный период.

Под нетяжкими преступлениями может подразумеваться и оказание сопротивления войскам, а также нанесение повреждений и ран, не опасных для здоровья. Заместитель председателя думского комитета по законодательству Юрий Напсо (ЛДПР) заметил, что женщины и дети по всей стране совершают нетяжкие преступления и непонятно, почему амнистию нужно объявлять только тем, кто занимался этим в Чечне. Он считает, что сейчас такая амнистия только дестабилизирует ситуацию в регионе, учитывая, что, по некоторым данным, на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова покушалась женщина. Это, впрочем, странное замечание, поскольку покушение на Евкурова вряд ли может считаться нетяжким преступлением.

Одновременно «Московский комсомолец» сообщает, что чеченка Зарема Мужахоева, сидящая в колонии за попытку теракта, написала Медведеву прошение о помиловании. Мужахоеву приговорили к 20 годам лишения свободы, из них она отсидела шесть лет. 9 мая 2003 года она была задержана в центре Москвы с бомбой, при разминировании которой погиб взрывотехник. Мужахоева пишет, что мать её бросила, отец погиб на войне, мужа убили, а ребёнка отнял свекор и что она собиралась совершить теракт, поскольку задолжала денег и не дорожила собственной жизнью. «МК» отмечает, что поскольку по показаниям Мужахоевой были арестованы или убиты около пятнадцати боевиков и обнаружена их база, то формально она имеет право на снисхождение. Однако очевидно, что к плану Кадырова это отношения не имеет.
Версия для печати