День единых действий
18 июля в разных городах России и других стран могут пройти акции против милицейского беспредела и в поддержку Всеволода Остапова, которого обвиняют в избиении милиционера, в то время как он сам был жестоко избит милиционерами. 14 июля Остапову было предъявлено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого. В постановлении, написанном, как водится, с тяжелейшими сложноподчиненными конструкциями и обособленными обстоятельствами, говорится, что 4 апреля 2008 года Остапов, «находясь в общественном месте – возле выхода из станции Московского метрополитена им. В.И. Ленина «Сокольники», «имея умысел на применение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти», «в ответ на правомерное требование [старшего сержанта милиции] Тарасова В.А. предъявить документы» «на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, связанных с исполнением Тарасовым В.А. своих должностных обязанностей» «сопровождая свои действия нецензурной бранью, брызнул Тарасову В.А. в лицо газом из имевшегося у него (Остапова В.А.) при себе газового баллончика, после чего ударил Тарасова В.А. ногой в область паха, причинив последнему своими умышленными действиями боль и физические страдания, а также химический ожог лица и глаз, который возник от раздражающего действия химического вещества».
По версии обвинения, Тарасов вместе с другим старшим сержантом милиции С.И.Фетисовым собирался у метро «Сокольники» пресечь нарушение общественного порядка, совершаемое группой молодых людей, включая Остапова. Между тем, по сообщениям очевидцев, никто общественный порядок не нарушал, и, хотя у Остапова была бутылка пива, экспертиза показала, что все задержанные у метро молодые люди были трезвы. С другой стороны, милиция (не только двое упомянутых старших сержантов, но и подоспевшее подкрепление) жестоко избивала людей как у метро, так и в отделении. В частности, милиционеры применяли электрошок.
Как уже писал «Ежедневный журнал», сразу после избиений 4 апреля в Москве прошло несколько акций, выступали правозащитники, однако возбудить уголовное дело против милиционеров удалось только спустя три месяца. А вот против Остапова уголовное дело было возбуждено сразу. Между тем, более десяти свидетелей утверждают, что милиционеров он не бил и баллончиков в их сторону не направлял.
Об этом же Остапов заявил сразу после предъявления ему постановления о привлечении к суду. «Я никаких правонарушений не совершал, никого не бил и ни в кого не прыскал из газового баллончика и считаю, что следствие было необъективно и полность стало на сторону милиции. Следственные действия, проверящие мою версию, проведены не были, а ходатайства по ним были отклонены. Обвинения с меня должны быть сняты за их недоказанностью, а я должен быть признан потерпевшим по результатам судебно-медицинской эксперизы подтверждающей факт наличия у меня побоев», — приводит его слова сайт bespredelum.net, на котором собрана информация о событиях возле метро «Сокольники» 4 апреля 2008 года.