НОВОСТИ

Неприятные темы

23 НОЯБРЯ 2009 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Президент Дмитрий Медведев встретился 23 ноября с членами Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Президент говорил о приятном — рассказал членам совета, что внесет в Думу законопроект о социально-ориентированных некоммерческих организациях, о чем говорил еще в послании Федеральному собранию. Он тогда обещал, что эти организации будут получать всестороннюю поддержку государства, будут частично освобождены от налогообложения, будет урегулирована благотворительная деятельность. После предыдущей встречи с членами совета Медведев распорядился создать рабочую группу для усовершенствования законодательства о некоммерческих организациях. Поправки касались касались упрощения процедур отчетности для небольших НКО, ограничения перечня документов, запрашиваемых у неправительственных организаций органами власти, а также уменьшения числа их проверок — соответствующий закон уже принят и вступил в силу. Еще Медведев пообещал выделить в этом году 1,2 миллиарда рублей на поддержку некоммерческого сектора.

 

А вот Медведеву на встрече говорили о неприятном — о двух людях, оказавшихся каждый (один из них посмертно) в центре скандала: о скончавшемся при неясных обстоятельствах в московском изоляторе юристе инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергее Магнитском и о майоре милиции Алексее Дымовском. Кроме того, председатель движения «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина принесла на встречу плакат с изображением убитой в Чечне сотрудницы «Мемориала» Натальи Эстемировой.

 

Глава Совета Элла Памфилова заметила, что уже появилась крылатая фраза: скоропостижная смерть в СИЗО — это почти как профессиональная болезнь российских предппринимателей. «Это страшная трагедия, когда 37-летний юрист, погибает, еще не будучи признанным преступником, а только под следствием», — заметила Памфилова. По некоторым данным, причиной смерти Магнитского стало неоказание ему должной медицинской помощи. Столичное управление Следственного комитета при прокуратуре пока не видит оснований в возбуждении уголовного дела.

 

При этом, когда Памфилова, перечисляя громкие преступления последнего времени, отметила, что убийство священника Даниила Сысоева «из другой сферы», Медведев заметил, что не стоит делить преступления в зависимости от степени общественного резонанса. «Не может быть убийство из другой сферы. Всякое убийство — правозащитника, журналиста, священника, милиционера – имеет абсолютно одинаковые социальные последствия для общества», — сказал он.

 

История с видеооткровениями майора Дымовского стали для членов Совета поводом поговорить о ситуацию в российском МВД в целом. Памфилова подчеркнула, что усиление правоохранительной системы ни к чему хорошему не приведет, а модернизировать ее надо через оздоровление. «Масштаб поддержки населения коренного реформирования правоохранительной системы, который существует сегодня, дает уникальные возможности», — сказала она.

 

Медведев, со своей стороны, призвал правозащитников объединиться с властью, чтобы повысить авторитет судебной системы. Потому что критика критикой, мол, но цивилизованной альтернативы обращению в суд нет. Так он отреагировал на слова Памфиловой о том, что люди воспринимают призыв обращаться в суд как насмешку, а сами суды — как тупик.

 

Памфилова предложила Медведеву провести отдельное заседание Совета в связи с ситуацией на Кавказе, на что он ответил, что это «неплохая идея», и со своей стороны предложил пригласить на соответствующее заседание тех правозащитников, которые работают непосредственно в регионе.
Версия для печати