Конечно, выиграл
Замоскворецкий суд Москвы частично удовлетворил иск мэра Юрия Лужкова и московского правительства о защите чести и достоинства к сопредседателю Объединенного демократического движения «Солидарность» Борису Немцову и газете «Коммерсантъ». Лужков требовал с ответчиков по пять миллионов рублей, суд постановил, что они должны выплатить истцам по 500 тысяч. Кроме того, согласно решению суда, ответчикам нужно будет опровергнуть распространенные ими сведения — в частности, фразу из брошюры Немцова «Лужков. Итоги» о том, что коррупция пронизывает практически все сферы деятельности исполнительной власти в Москве.
Лужков называл полной ложью все изложенное в брошюре. От газеты мэр требовал опровергнуть процитированное мнение Немцова: «Я считаю, что Лужков — коррупционер и вор, а я нет!» Не вполне, впрочем, понятно, как можно опровергнуть тот факт, что Немцов так считает.
Как рассказывал «Ежедневному журналу» адвокат Немцова Вадим Прохоров, сторона истцов не сильно помогала судье в поставленной задаче вынести решение против ответчика: по его словам, представители Лужкова и правительства «странно формулируют требования, странным образом находят отрывки из текста и странным образом обосновывают свою позицию, которая, по большому счету, сводится к одному: в целом, мы факты не оспариваем, но вы должны были дать им иную оценку, а лучше вообще ничего о них не говорить или сказать: правительство и мэр хорошо работают». Представители истцов признавали факты вырубки деревьев, предоставления льгот компании «Интеко», принадлежащей жене Лужкова Елене Батуриной (хотя даже по этому пункту, по мнению Прохорова, истцы могли бы побороться), признавали факт социального расслоения в Москве, но при этом рассказывали об оказании социальной поддержки различным слоям населения столицы. У судьи вызвал недоумение способ опровержения сведений, на котором настаивали истцы: напечатать в некоем печатном издании на территории в количестве 200 тысяч экземпляров.
На заседании 26 ноября суд отказался по ходатайству адвоката назначить проведение лингвистической экспертизы высказываний Немцова. Ответчики просили проверить шесть фраз, которые фигурировали в исковом заявлении. По их мнению, фразы были вырваны из контекста и лишены оценочных суждений.