Боголюбово. Блюдите убо
Издательский совет Русской православной
церкви включил книгу духовника
Свято-Боголюбовского монастыря
Владимирской области в список изданий,
не рекомендованных к распространению
в храмах и монастырях.
"Постановили:
считать невозможным распространение
указанной книги через церковную
(епархиальную, приходскую, монастырскую)
книжную сеть, поскольку в ней содержатся
утверждения, противоречащие вероучению
Православной церкви", — сказано в
выписке из протокола заседания коллегии
по рецензированию и экспертной оценке
Издательского совета от 25 февраля 2010
года, опубликованной на официальном
сайте Совета.
В сборнике своих
проповедей под названием "Блюдите
убо како опасно ходите", изданном
монастырем в 2006 году, отец Петр среди
прочего описывает ряд "чудесных
явлений", происшедших с ним в разные
годы жизни.
К примеру, в 1971 году он
в собственном подъезде будто бы встретил
"святого Иоанна Предтечу", одетого
в свитку из верблюжьей шерсти с солдатским
ремнем, синие брюки и хромовые сапоги.
"Предтеча" молча лежал на лестничной
клетке, пока будущий отец Петр, в те годы
ветеринар Петр Петрович Кучер, пораженный,
"не отрываясь, рассматривал его с
головы до ног".
Имя архимандрита
Петра (Кучера) в очередной раз широко
упоминалось в прессе во время скандала
вокруг Боголюбовского женского монастыря
под Владимиром, разгоревшегося после
побега из монастырского приюта двух воспитанниц и
их жалоб на жестокое обращение. Для
расследования событий в монастыре в
Московском патриархате была создана
специальная комиссия, которая отстранила
от работы некоторых работавших в
монастырском приюте воспитателей.
Настоятельница монастыря была лишена
права опекунства над детьми. Однако
никаких решений в отношении духовного
лидера монастыря отца Петра, который
пользуется там непререкаемым авторитетом,
не последовало. Решение Издательского
совета РПЦ — первая в нынешнее
патриаршество попытка как-то поколебать
позиции харизматичного старца. Патриарх
Алексий II в
свое время призывал лишать сана
священнослужителей, излишне "творчески"
подходящих к вероучению, приводя в
пример сочиненный отцом Петром
"всенародный чин покаяния". Однако
и тогда "мракоборцу" удалось
избежать наказания.