Платите за ложный вызов
Сообщения о том, что семьи шахтеров, погибших в аварии на «Распадской», столкнулись с рэкетирами, которые требуют от них долю от компенсации, не подтверждаются. Во всяком случае, милиция подтверждений этому не нашла и данные женщины, сообщившей о разговоре с рэкетирами, не совпадают с данными ни одной из вдов шахтеров.
О рэкетирах стало известно после того, как губернатор Кемеровской области Аман Тулеев якобы получил анонимное обращение от имени вдовы погибшего шахтера. Причем, по словам написавшей письмо, милиция не приняла от нее заявление, поскольку рэкетом, мол, занимается уж больно страшная группировка, и ей посоветовали обратиться прямо к губернатору.
Как сообщает «Интерфакс» со слов представителей пресс-службы областного ГУВД, специальная комиссия посетила всех родственников погибших шахтеров, но никто факта вымогательства не подтвердил. Написавшая обращение к Тулееву назвалась Галиной и сообщила, что у нее есть пятнадцатилетняя дочь. Между тем ни у одной из трех Галин среди вдов шахтеров пятнадцатилетних дочерей нет.
Кроме того, та самая страшная группировка «Вокзальские», с которой якобы не может совладать кемеровская милиция, как выяснилось, еще в прошлом году была ликвидирована. (Правда, ее лидер Дмитрий Ширяев, которого якобы опознала якобы вдова и которого по такому случаю доставили в междуреченское УВД, вполне доволен жизнью — он сказал, что «в указанное автором обращения время находился на семейном торжестве».) В пресс-службе областного ГУВД говорят также, что за семьями шахтеров и так наблюдают, им звонят, их посещают, и никаких сведений о вымогательстве у кураторов нет.
Депутат Думы от КПРФ Нина Останина, активно выступающая в защиту прав шахтеров и их семей после трагедии в «Распадской», почти сразу после появления сообщений о вымогательстве заявила, что это скорее всего спектакль и обвинила Тулеева в том, что он стоит за этим. А то, что к каждой семье горняков приставлен милиционер, она расценивает как попытку заткнуть протестующим рот.