НОВОСТИ

Не сам виноват

Представители следствия фактически признали, что уголовное дело против бывшего депутата самарского горсовета, программиста Георгия Кутузова, покалеченного милицейской лошадью и впоследствии скончавшегося, было сфальсифицировано — оно опиралось на показания людей, которых не было на месте инцидента.

Кутузов скончался 22 мая на своей даче. История с конной милицией, в результате которой у него оказались сломаны руки, пробит череп и начало слабеть зрение, произошла 11 марта. Со слов местного депутата Михаила Матвеева, получившего информацию от матери Кутузова, последнего возле его дома остановили трое милиционеров на лошадях и предложили пройти с ними в отделение на предмет алкогольного освидетельствования. Он отказался, и тогда его пристегнули наручниками к стремени лошади и повели. Какой-то из проезжавших мимо автомобилей громко просигналил, лошадь испугалась и понесла, в результате чего Кутузов упал на спину, и лошадь несколько раз ударила его копытами и протащила по земле, пока не оторвался ремешок, которым он был пристегнут.

Против милиционеров уголовное дело заводить не стали, а завели, как водится, против самого потерпевшего. По версии следствия, Кутузов оскорблял милиционеров и даже стащил одну из сотрудниц правоохранительных органов с лошади, лошадь испугалась и упала, а Кутузов «зацепился за элемент седла и поволочился за лошадью, получив травмы». Однако в результате брифинга, проведенного начальником следственного отдела Промышленного района следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Самарской области Олегом Трухманом, выяснилось, что обвинение ни на чем не основано.

Как пишет «Коммерсантъ», сначала Трухман утверждал, что Кутузов был пьян и оскорблял сотрудниц милиции Лидию Котову и Татьяну Терехину. Затем, однако, он сказал, что у следствия нет возможности доказать, что Кутузов совершил преступление. И наконец признался, что показания, на которых опиралось уголовное дело, были даны людьми, не присутствовавшими на месте инцидента. Их попросила дать показания сотрудница милиции. Якобы их-то сначала и оскорблял Кутузов, после чего на него обратили внимание конные милиционеры.

Адвокат покойного Андрей Соколов, который считает, что дело в отношении его подзащитного необходимо закрыть, а возбудить в отношении Котовой и Терехиной по статье о превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий, напомнил, что, как сказано в специальном приказе МВД, лошадь является источником повышенной опасности, и приковывать к ней людей запрещено.

Версия для печати