НОВОСТИ

Не разобрались

17 СЕНТЯБРЯ 2010 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Общественная палата провела слушания о строительства трассы Москва — Санкт-Петербург с участием как сторонников прокладки ее через Химкинский лес, так и противников этого маршрута. Однако ни к какому решению члены ОП не пришли. Теперь, по их словам, вопрос будут обсуждать эксперты, которых выберет президент Дмитрий Медведев.

 

«Коммерсантъ» указывает, что перед началом слушаний у здания Общественной палаты собрались молодые люди с плакатами в поддержку строительства трассы через лес. Те из них, кто не надел на лица противогазы, оказались той самой клакой, которая на липовых слушаниях в поддержку строительства трассы через лес в самих Химках скандированием лозунгов заглушала слабые голоса протеста.

 

На слушаниях в ОП за продолжение остановившегося строительства через лес выступил руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. Он заверил, что планируется строительство шумозащитных экранов и переходов для животных, а также будут проведены компенсационные высадки в замен вырубленных деревьев. Строительство через лес поддержало и Министерство природных ресурсов — замминистра Игорь Майданов счел, что этот вариант наиболее сбалансирован по части сохранения окружающей среды. Министр транспорта Игорь Левитин, которого противники строительства трассы через лес считают лично заинтересованным в осуществлении этого проекта, заметил, что жители всегда требуют выносить трассу из города, а значит — в лес, «ведь больше ничего нет».

 

Со своей стороны, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил, что непонятно, какую роль в строительстве играет пресловутая французская компания Vinci, на которую ссылаются, говоря о том, что она как инвестор понесет убытки, если строительство через лес будет свернуто: в документах участие иностранного капитала в строительстве трасы составляет максимум несколько процентов от всей стоимости, и роль Vinci сводится к техническим консультациям. Таким образом, получается, что это «государственный проект по крайне оригинальной схеме».

 

Лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова отметила, что дорожники замалчивают масштабы вырубки: «В своей презентации Росавтодор указывает, что с инвестором будут расплачиваться «придорожными территориями». По законодательству это может быть полоса до 150 километров, где сейчас растут деревья». Глава российского отделения Всемирного фонда дикой природы Игорь Честин добавил, что сторонники строительства через лес утверждают, будто альтернативные варианты прокладки трассы будут стоить сильно дорого, из-за непрофессионализма: «У нас дороги дороже, чем в Европе, а качество гораздо хуже».

 

Консенсуса не достигли, и члены ОП остались погруженные в глубокую задумчивость. Единственное, на что они решились, это предложить провести новые экспертизы проектов.
Версия для печати