Кому можно, кому нельзя
Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева добилась согласования с властями оппозиционной акции 31 декабря на Триумфальной площади. Расходятся данные только в возможном разрешенном числе участников — Грани.Ру передают, что Алексеева и лидер движения «За права человека» Лев Пономарев договорились с представителями мэрии и ГУВД о том, что на площади могут собраться 1500 человек, а «Интерфакс» со слов самой Алексеевой пишет, что она согласилась на предложение московских властей согласовать акцию на тысячу человек.
Вместе с правозащитниками заявку на проведение акции подписали лидер московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев, лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, глава Фонда защиты гласности Алексей Симонов, лидер движения «Мы» Роман Доброхотов, а также координатор Левого фронта Сергей Удальцов, арестованный на 15 суток.
На проведение своей оппозиционной акции там же и тогда же подали заявку окончательно, по-видимому, рассорившиеся с Людмилой Алексеевой лидер «Другой России» Эдуард Лимонов и координатор Левого фронта Константин Косякин, а также занявший ее место в заявке не троих правозащитник Владимир Буковский. Они намерены вывести на площадь 2500 человек.
Лимонов обвинял Алексееву в предательстве еще в преддверии предыдущей акции, 31 октября, когда правозащитнице в результате переговоров с властью удалось согласовать проведение акции. Позднее Лимонов и Алексеева пытались вновь найти общий язык на почве организации акции 31 декабря, однако не могли договориться о том, кто входит в число созаявителей — правозащитницу не устроило предложение Лимонова и Косякина дополнить список заявителей членами Оргкомитета «Стратегии-31». В блоге она утверждает, что ей ни разу не удавалось попасть на заседание этого самого оргкомитета, от имени которого продолжаются выпады в ее адрес. Лимонов же посчитал ее условия включения в число заявителей только его и Косякина без членов Оргкомитета унизительным. Для Алексеевой последней каплей в отношениях с Лимоновым стало предложение «Другой России» участникам бесчинств на Манежной присоединиться к акции (правда, с оговоркой, что они должны вести себя мирно, но Алексеева подчеркивает, что ей непонятно, как именно возможно обеспечить это самое мирное поведение).