Нападений не было
Следственный комитет при прокуратуре признал события на Манежной площади 11 декабря массовыми беспорядками, однако уголовное дело было возбуждено по самой безопасной части соответствующей, 212-й, статьи Уголовного кодекса. Выходит, что на Манежной массовые беспорядки сопровождались всего лишь призывами к неподчинению милиции, массовым же беспорядкам и насилию над гражданами. А самого насилия (не говоря уж о неподчинении, которое иным впаивают почем зря) вроде как и не было. Не нападала толпа на беззащитных мальчиков, удачно отметивших день рожденья, которых омоновцам приходилось прятать под машиной «скорой помощи». И, конечно, никто, уйдя с площади, не избивал людей в метро (это, наверно, вообще ни при чем, не на площади же было).
Как пишет «Коммерсантъ», следствие посчитало, что благодаря грамотным действиям милиции участники беспорядков свои планы реализовать не смогли и только призывали. Насилие-то, может, и было, но, по версии следствия, не организованное, а только отдельные факты нападений — случайных, видимо. Большинству, пишет газета, грозят штрафы и 15-дневные аресты по Кодексу об административных правонарушениях.
Что касается действий тех, кто расследовал убийство Егора Свиридова в драке 6 декабря и отпустил всех участников драки, кроме подозреваемого непосредственно в убийстве Аслана Черкесова, то к ним следствие тоже отнеслось мягко. Уголовное дело возбуждено по статье 293 часть 1 — «Халатность», при этом максимальное наказание по ней предполагает исправительные работы на срок не больше года или арест на три месяца.
В общем, снова всех пожурили, всем подмигнули — нарушайте дальше.