Мигалка работает?
Общественная палата предлагает сократить число разрешенных машин со спецсигналами с 962 до 200. При этом заместитель секретаря палаты Михаил Островский заявил на круглом столе, о котором пишет «Московский комсомолец», что мигалки следует выдавать не ведомствам, а персонально, конкретным должностным лицам, которые выполняют специальные задания. За неправомерное использование мигалок он предложил лишать прав.
Другой член ОП, адвокат Елена Лукьянова, отметила среди тех, кому мигалки были выделены без оснований, министра культуры Александра Авдеева и кинорежиссера Никиту Михалкова. По ее мнению, нужно составить список должностей, которые заслуживают мигалок — при этом то, какие должности могут войти в этот список, вынести на всенародное обсуждение.
Руководитель рабочей группы палаты по совершенствованию законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения Анатолий Кучерена заявил, что нужно пересчитать автомобили с мигалками «и соответствующую информацию с фамилиями разместить на сайте правительства».
Некоторые члены ОП вообще высказывались за полную отмену мигалок для чиновников. Как пишет газета, итогом круглого стола должно было стать принятие розданной заранее резолюции, которая предлагала президенту исключить из правил дорожного движения положения, дающие преимущества машинам с синими проблесковыми маячками. Приглашенный на круглый стол научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин отметил, что, например, в США исключение сделано только для кортежа президента, и то только во время официальных поездок. Декан МАДИ профессор Анатолий Рябчинский напугал собравшихся тем, что в правилах дорожного движения уже появилось новое правило, предписывающее пешеходам срочно покинуть «зебру» при приближении машины с мигалкой.
И все же умеренные возобладали над радикалами. Так, член ОП, главный редактор журнала «Эксперт» вообще высказался в том смысле, что мигалки чиновников не влияют на дорожную ситуацию, потому что мигалок на милицейских и пожарных машинах все равно гораздо больше.