НОВОСТИ

Выводить на снег

24 ФЕВРАЛЯ 2011 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Мэр Читы Анатолий Михалев публично выразил сожаление в связи с тем, что бомжей нельзя отстреливать. «К сожалению, мы не имеем лицензии на отстрел бомжей, а других законных способов справиться с ними, сегодня нет», — цитирует слова этого человеколюбца «Росбалт».

Подумать только: 90% мест в социальных приютах Забайкальского края занимают бомжи. Они смеют требовать равных с трудящимися затрат от государства и ничего не дают взамен. На одного бездомного больного (этакого мерзавца) в больницах Читы тратят более 17 тысяч рублей. От этого убыток казне — ведь на их койках могли бы лежать налогоплательщики. Мэр возмущен.

Впрочем, он нашел более гуманный способ, «как справиться» с людьми без определенного места жительства. Способ позаимствован из советских времен. «На мой взгляд, единственный способ решения этой проблемы — на федеральном уровне ввести, например, понятие «тунеядец» с соответствующей ответственностью», — сказал Михалев.

По-видимому, мэру Читы никто не объяснил, например, как люди теряют квартиры, что бомжи, как правило, на улице не рождаются, а появляются там по различным внешним обстоятельствам, в которых нередко не виноваты. Никто ему не показал статистику, опубликованную на сайте Санкт-Петербургской региональной благотворительной общественной организации помощи лицам без определенного места жительства «Ночлежка». А иначе он знал бы, что, например, в 2010 году у 37,7% процентов людей, оказавшихся на улице, причиной тому стали семейные проблемы, у 23% — обман при продаже жилья, у 21% — экономическая миграция. Может быть, Михалев считает, что у него в Чите ситуация иная, что все читинские бомжи — это даже не совсем люди. Может быть, впрочем, он знает о приведенных выше данных и считает, что указанные причины все равно дают основание отстреливать бездомных. А может быть, он вообще ничего не считает — просто ему, облеченному властью, ничего не стоит выразить сожаление в связи с тем, что человека нельзя просто так вот взять и убить.

Не стоит ли для таких государственных чиновников на федеральном уровне ввести, например, понятие «людоед» с соответствующей ответственностью?

Версия для печати