Пикник к обочине
Четверо активистов Экологической вахты по Северному Кавказу, провели ночь на 28 февраля в милиции после акции в виде пикника у дачи губернатора Краснодарского края Александра Ткачева в Голубой бухте. Утром 28 февраля один из них, лидер туапсинского отделения «Яблока» Евгений Витишко, был приговорен к 10 суткам административного ареста за сопротивление милиции во время разгона акции. Однако, как сообщают очевидцы, Витишко не только не сопротивлялся милиции, но даже не был задержан на акции: он приехал в Джубгинский поселковый отдел милиции уже после того, как участники пикника были туда доставлены, и там был взят под стражу.
Сурена Газаряна (тоже члена «Яблока») и Зуфара Ачилова обвиняли в нанесении телесных повреждений представителям власти, а Дмитрия Шевченко, как и Витишко, в сопротивлении милиции. И это при том, что Шевченко и Газаряна при задержании били по печени, а Газаряну еще и сломали нос. В результате все трое были приговорены к семи суткам ареста каждый.
Всего во время акции были задержаны 19 человек, 12 активистов и журналисты были отпущены без составления протоколов, а Газарян, Шевченко, Ачилов и Витишко остались на ночь в поселковом отделе милиции, причем еще около четырех часов утра, когда товарищи связались с Газаряном, задержанным не предоставили камер. С протоколами их познакомили только через восемь с половиной часов после задержания. В протоколах описывались события, не имевшие места. В частности, Газарян и Ачилов якобы нанесли телесные повреждения капитану милиции Эдуарду Вартаняну и участковому Вадиму Александрову, которого вообще не было при задержании. Представитель Экологической вахты по Северному Кавказу, член «Яблока» Андрей Рудомаха сообщает, что операцией по задержанию руководил заместитель главы администрации Туапсинского района Герман Апитин, который оставался в отделе до вечера. Как пишет Рудомаха, по официальной версии милиция оказалась на месте проведения пикника в рамках операции «Сочи-Антитеррор-2011»: экологи якобы показались им похожими на террористов. Кроме того, у автомобилей экологов были спущены колеса, а с машины Газаряна были украдены номерные знаки.