Вы все дебоширы с собственным эпатажем
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил на круглом столе с журналистами, что в вопросе выдачи так называемых разрешений на проведение массовых мероприятий нет «абсолютной справедливости» — это, мол, «вопрос политической силы». «Политическая сила, которая может вывести десятки и сотни тысяч людей для решения злободневных проблем,— это одно дело. Коммунисты, к примеру, собирают на свои манифестации много людей, и мы им обеспечиваем перекрытие улиц, площадей. А если это несколько десятков дебоширов, которые собираются ради собственного эпатажа, то перекрывать ради них проспект неразумно», — цитирует градоначальника «Коммерсантъ».
Нет, Собянин, конечно, не собирается вовсе запрещать акции этих нехороших дебоширов. «Мы лояльно относимся к этим вещам», — заявил он. «Но мы не можем потакать всем желаниям, особенно когда хотят провести акцию посреди Красной площади или Тверской улицы».
Разговор этот, понятное дело, касается самых неприятных для власти акций — «Дня гнева» (который, правда, в последнее время стали разрешать) и особенно «Стратегии-31» (уточним, что отпочковавшемуся от «Стратегии» «Движению-31», возглавленному правозащитниками, проводить свои акции разрешали, а вот лидеру «Другой России» — ни-ни). Ближайший «День гнева» должен пройти в День России 12 июня, и московские власти уже предложили свой обычный вариант: хотите митинг — вот вам Болотная площадь, хотите шествие — вот вам набережная Шевченко. Ни то, ни другое место организаторов скорее всего не устроит, поскольку они оба находятся вдали от людского потока и не привлекут ничьего внимания со стороны.
«Коммерсантъ» приводит слова главы Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой, некоторое время бывшей соорганизатором акций в рамках «Стратегии-31», а затем поссорившейся с Лимоновым (после чего она с союзниками стала проводить по тем же 31-м числам свои акции, которые власти милостиво разрешали): «Мэру Москвы не худо бы знать, что в Конституции нет понятий «эпатаж» и «дебоширы». Хотелось бы, чтобы Сергей Собянин не придумывал различные дефиниции и уважал закон». Лимонов же назвал заявления мэра бредом: «Никакой закон не ограничивает шествия или митинги в зависимости от количества участников. В стране такой режим, когда вопрос о размере партий неактуален, поскольку им просто не дают развиваться. Господин Собянин — чиновник правящей партии, которая и совершает насилие над другими политическими силами». Лимонов напомнил также, что последнее слово в вопросе о том, разрешать ли всяким бунтовщикам-эпатажникам-дебоширам акции в центре города, остается не за московской властью, а за администрацией президента.