Подмена диагноза
Адвокат матери юриста Сергея Магнитского, скончавшегося в СИЗО при неясных обстоятельствах, утверждает, что дело о гибели последнего возбуждено по подложным основаниям. Николай Горохов, слова которого цитируются в пресс-релизе фонда Hermitage Capital, с которым сотрудничал Магнитский, заявил, что следствие подменило документы о диагнозах болезней покойного, чтобы выгородить персонал «Бутырки».
Официальные подозреваемые по делу о гибели Магнитского — его лечащий врач в «Бутырке» Лариса Литвинова и бывший начальник изолятора Дмитрий Кратов. Оба обвинены в халатности. При этом согласно данным, содержащимся в докладе Совета при президенте по правам человека, людей, чью причастность к гибели Магнитского следует проверить, гораздо больше, и речь не только о врачах и тюремном начальстве, но и о следователях и судьях. МВД отказалось проводить проверку информации, содержащейся в докладе.
Горохов утверждает, что в тексте постановления о возбуждении уголовного дела о гибели Магнитского отсутствуют сведения о имевшихся у него панкреатите, холецистите и желчекаменной болезни, несмотря на то, что соответствующие записи содержатся в его медицинских картах и историях болезни. Вместо этого упомянуты вторичная дисметаболическая кардиомиопатия на фоне сахарного диабета и активный хронический гепатит, которые, по словам адвоката, медицинскими документами не подтверждаются. Сведений об обращении к Литвиновой и Кратову в связи с неоказанием медицинской помощи тоже нет. Магнитскому четыре месяца не делали УЗИ, которое ему было назначено, — об этом в постановлении тоже не сказано.
В жалобе генеральному прокурору Юрию Чайке адвокат обвиняет следователя Следственного комитета Марину Ломоносову в подлоге, связанном с появлением «новых надуманных диагнозов» в деле.
В ответ на утверждения Горохова официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что вина врача Литвиновой как раз в том и состоит, что она не диагностировала основные заболевания Магнитского. «В результате ему оказывалась ненадлежащая медицинская помощь, и лечение этих болезней не осуществлялось», — сказал Маркин. Так что, по его словам, никаких фальсификаций нет, а адвокат и родственники давят на следствие.