Гуманитарий — равнение на церковь!
Председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда считает, что исправить угрожающее состояние отечественного образования можно с помощью христианизации культуры в России.
«Если преподаватель перестает быть для студентов наставником и превращается исключительно в продавца, реализующего определенный набор знаний как некий товар с конкретной измеряемой стоимостью, — это чревато большими драматическими последствиями для всего общества», — пишет В. Легойда в своей статье, опубликованной в среду в газете «Известия».
В статье В. Легойда ссылается на недавнее выступление патриарха Кирилла в Воронежском университете. Тогда предстоятель РПЦ призвал воспринимать педагога не как "продавца, который предлагает купить у него некоторые знания", но как "наставника, который помогает молодым найти свой путь в жизни".
«Христианский долг преподавателя — в меру сил и личного таланта по-прежнему "сеять разумное, доброе, вечное". Даже если тебе не скажут спасибо. А вдруг по воле Божией найдется среди студентов такой, кто действительно захочет учиться, чтобы стать носителем и хранителем культуры…», — подчеркивает В. Легойда.
Он также отмечает, что если в современной культуре и есть что-то, что способно эффективно противостоять наступлению общества потребления во всех культурных сферах, так это «религиозная Традиция».
«Именно культура христианства создает условия для качественного образовательного процесса, который всегда представлял собой сочетание обучения и воспитания. Сказанное не следует понимать как призыв к безмерному росту числа церковных учебных заведений. Скорее, речь идет о личной ответственности преподавателя любого вуза перед Богом и людьми», — считает председатель Синодального информационного отдела.
«Задача, которая стоит перед современными гуманитариями, — это задача воцерковления культуры. Наверное, христианская культура, в отличие от политики и дипломатии, традиционно считающихся искусством возможного, есть искусство невозможного — до конца невозможного, но правильного и необходимого. А значит, и выбора у нас нет», — заключает Владимир Легойда.