КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеВ блокнот антисемита

15 ФЕВРАЛЯ 2005 г. ЕВГЕНИЯ АЛЬБАЦ
Архив ЕЖ

Месяц назад российская общественность — сначала ее лучшие представители в Охотном ряду (в смысле в Государственной думе), а потом и все остальные — познакомились с новым трудом под названием "Еврейское счастье, русские слезы". Цимес, как говорят те, кого обвинили в счастье, состоял в том, что под текстом поставили свои подписи около 20 депутатов Государственной думы из фракции "Родина", ЛДПР и КПРФ. Ну поставили и поставили – с кем не бывает. Однако письмо отправили в Генеральную прокуратуру с требованием запретить все общественные и религиозные еврейские организации, находящиеся на территории России, то есть потребовали поставить вне закона не только верующих, но и светских евреев. Последний раз в новейшей истории с подобными заявлениями выступал, как известно, немецкий ефрейтор и его коллеги по национал-социалистической партии Германии: сочетание религиозной нетерпимости с расизмом плюс понятное желание заполучить собственность евреев и зажгло печи Освенцима.

Подписи депутатов Государственной думы придали письму публичность, а последовавшее обсуждение вопроса "за что?" на Первом канале и НТВ и вовсе вывели вопрос на уровень общенациональной дискуссии. Согласно данным Фонда "Общественное мнение", 13% опрошенных социологами согласились с требованиями депутатов, в то время как 55% – не согласились, а еще 32% просто затруднились ответить.

Однако и тем, кто за ("бить"), и тем, кто против ("не бить"), вероятно, полезно было бы узнать, в чем, собственно, евреев обвиняют и за что призывают выдворять за пределы Отечества.

Например, те, кто поддерживает депутатов-антисемитов, скорее всего ни сном ни духом о том, что поддерживают они плагиат: большая часть обвинений, заявленных в письме, взята из знаменитого процесса Менахема Менделя Бейлиса, которого в 1911 году обвинили в ритуальном убийстве киевского мальчика, а спустя два года суд присяжных (среди которых не было ни одного еврея) Бейлиса оправдал.

Интересно, что нынешние товарищи не удосужились даже исправить ошибки, допущенные их предшественниками в начале прошлого века. Впрочем, есть основания сомневаться, что авторы письма вообще знакомы с Галахой – сводом еврейских законов, опираясь на цитаты из которых, они и требуют от прокуратуры евреев в России отменить. В противном случае они бы аккуратнее выдергивали фразы. Впрочем, они, вероятно, полагали, что никому и не придет в голову проверить точность цитат из еврейских законов: одни воспалятся от ненависти, другие залезут под кровать от ужаса.

"ЕЖ" предоставляет возможность обеим сторонам, интересующимся ответом на вопрос "за что?", познакомиться с тем, что же действительно написано в еврейских законах в их оригинальном виде, и сравнить с тем, что было представлено в качестве цитат в письме "Еврейское счастье, русские слезы". Кстати о слезах: исторический контекст, в котором создавались книги, содержащий еврейские законы, дает представление о слезах тоже…
Версия для печати