Тоже общество
Появилось новое движение, название которого построено по схеме «прилагательное+Россия». На сей раз прилагательное — «остальная» (следует, видимо, ждать появления движений «Всякая Россия», «Лишняя Россия» или, например, «Мытая Россия»). «Остальная Россия» дистанцируется и от власти, и от тех недовольных, которые выходят на митинги протеста. Новое движение, как сообщает РИА «Новости», ссылаясь на его программу, выступает «за кардинальную реформу отношений между государством и обществом», за введение гражданского контроля над всеми ветвями власти и наиболее значимыми общественными процессами.
По мнению создателей движения, которое поддержали тележурналист Максим Шевченко и представители шоу артиста и священника с непонятным статусом Ивана Охлобыстина, общественные советы при министерствах и ведомствах себя изжили, а Общественную палату надо реформировать, сделав ее выборным органом с всероссийским представительством.
При этом новое движение заявляет, что у него нет оргкомитета или рабочей группы (известно пока только имя основателя — Игорь Рябов), но что оно вполне представляет, как должна быть сформирована Общественная палата: «через выдвижение представителей гражданских групп, уполномоченных своими доверителями. Эти представители входят в органы управления всех уровней ОП и группы гражданского контроля. Представительства ОП во всех городах страны гарантируют доступ к конституционной площадке для всех гражданских групп».
«Остальная Россия» жаждет появления гражданских лидеров. Среду для этого предполагается формировать благодаря, разумеется, социальным сетям, но и, видимо, те самым гражданским группам контроля.
По отсутствию структуры «Остальная Россия» отчасти напоминает Лигу избирателей, только выборы ее беспокоят сильно меньше, она призывает обращать внимание на другие проблемы в обществе (не будем лукавить, существенные — связанные с образованием, здравоохранением, трудоустройством). Ну и сочувствующий движению Максим Шевченко использует повод, чтобы в очередной раз лягнуть оппозицию, а точнее, конкретно тех, кто ему наиболее несимпатичен в рядах выходящих на протестные митинги.