Ударно поработали
Ударный день выдался у Думы. Приняли в первом чтении скандальный законопроект об НКО. Приняли в первом чтении законопроект о реестре сайтов с запрещенной информацией. Частично лишили неприкосновенности депутата от КПРФ Владимира Бессонова. Да еще депутат от «Единой России» Павел Крашенинников внес законопроект, в соответствии с которым клевета вновь становится уголовным преступлением.
Под законопроектом, объявляющим иностранным агентами НКО, занимающиеся политической деятельностью и финансируемые из-за рубежа, в едином порыве поставили подписи все депутаты от «Единой России». Теперь они все соавторы. За законопроект проголосовали 323 депутата. Против оказалась только фракция «Справедливая Россия».
Зато все фракции оказались едины в порыве защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью. В соответствующий закон, по их мнению, должны быть внесены изменения, касающиеся создания специального единого реестра доменов и сайтов, на которых размещена информация, запрещенная к распространению в России. Это не только порнография, пропаганда наркотиков, психотропных веществ и самоубийства, но и «иная размещаемая в сети Интернет запрещенная к распространению в Российской Федерации информация — на основании вступившего в законную силу решения суда о признании информации запрещенной к распространению». Как и на каком основании все это будет реализовываться, пока непонятно.
Коммунист Бессонов лишился неприкосновенности в связи с тем, что, по версии следствия, он полгода назад избил полицейских. Здесь единый порыв был отмечен у единороссов и депутатов от ЛДПР. Правда, это не полное лишение неприкосновенности, а только в части возбуждения уголовного дела. Обыскать и арестовать его можно только при условии дополнительного представления от генпрокурора и согласия Думы.
Почуяв ветер, впереди паровоза побежал Павел Крашенинников. Еще недавно Медведев, будучи президентом (помните?), вроде как демонстрировал курс на либерализацию системы наказаний, и клевета была декриминализована. Теперь, однако, депутат факции возглавляемой им партии считает, что поторопились с либерализацией. Нельзя допустить, чтобы «некоторые граждане практически безнаказанно обвиняли людей в самых страшных грехах, называя их бандитами, террористами, коррупционерам». За клевету Крашенинников хочет давать до пяти лет лишения свободы. Напомним, что клевета понимается как заведомая ложь, то есть обвинение человека в некоем преступлении только тогда считается клеветой, когда доказано, что бросивший это обвинение знал, что тот, кому он его адресал, оного преступления не совершал. Между тем, например, мэр Химок Владимир Стрельченко легко обвинил журналиста Михаила Бекетова в клевете, когда тот всего лишь предположил, что Стрельченко причастен к поджогу его машины. Логика помощников Стрельченко, обвинителей и суда была такова: мол, ведь и так понятно, что Стрельченко никак не мог быть причастен к преступлению, а значит, Бекетов — клеветник. И вот теперь опять предоставляется возможность использовать клевету для политической расправы.