Новости из Хамовнического суда
Слушания по делу Pussy Riot перенесли в меньший зал — в результате на заседании смогли присутствовать не более 10 журналистов, в основном представители информационных агентств, около 30 человек оказались за бортом. В зале разместились потерпевшие и родственники обвиняемых.
Как сообщает "Интерфакс", потерпевший по делу Pussy Riot алтарник Василий Цыганюк принял извинения подсудимых. Мария Алехина спросила у него, слышал ли он зачитанные адвокатами извинения девушек. "Я услышал извинения. Но они должны быть сердечными, а не текстом на бумаге", - сказал Цыганюк. Подсудимая отметила, что с радостью зачитала бы их лично, но не имела на тот момент возможности, и поинтересовалась, принял ли он извинения. "Я их принял", — ответил Цыганюк.
Мария Алёхина попыталась заявить ходатайство: «Нам не дают спать и есть, мы не спали сегодня!» Судья грубо прервала ее: «У нас есть врачебные справки, что девушки могут участвовать в процессе. Ходатайства заявлять нельзя!»
Адвокат Волкова: «Это — пытки!» Судья: «Продолжаем допрос!»
Текстовая трансляция слушаний ведется на сайте РАПСИ.
NEW: Защита участниц панк-группы Pussy Riot заявляет о фальсификации материалов дела, сообщает РАПСИ. В деле появилось 100 новых страниц, а показания потерпевших, похоже, записаны "под копирку".
После оглашения показаний последнего потерпевшего подсудимая Мария Алехина попросила уточнить окончание одного из слов, которое в материалах дела было записано с орфографической ошибкой. Она пояснила, что у другого потерпевшего была такая же ошибка в протоколе, кроме того, несколько абзацев текста напрямую были заимствованы из этого документа. Подсудимая Надежда Толоконникова заявила, что и у других потерпевших показания идентичны.
"Целые абзацы повторяют друг друга слово в слово, вплоть до орфографических ошибок", — заявил адвокат Николай Полозов. По его мнению, это может свидетельствовать о том, что следователь не записывал показания со слов потерпевших, а самовольно вставлял в документы куски текста.
В свою очередь адвокат Виолетта Волкова полагает, что данный факт может стать основанием для привлечения кого-то из потерпевших к ответственности "за ложь".